Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ: 1. Содержание 2. Организация, планирование и учет работы по волейболу в коллективе физической культуры 3. Организация учебно-тренировочной работы 4. Планирование и учет учебно-тренировочной работы. Планирование занятий a) Подготовительный период b) Соревновательный период c) Переходный период 5. Организационно-методические указания 6. Список использованной литературы ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В КОЛЛЕКТИВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Для того чтобы создать секцию волейбола и привлечь к занятиям как можно больше желающих, целесообразно провести в коллективе некоторые мероприятия. Начать можно с показа кинофильма о соревнованиях по волейболу, например о чемпионате мира, на каком-либо вечере или после общего собрания. Затем проводится встреча с известными волейболистами страны, города, лучшими тренерами, которые рассказывают о волейболе, об интересных эпизодах из их спортивной практики, о том, что дают занятия по волейболу. В заключение вечера хорошо провести показательную игру лучших команд города, ДСО или ДСШ, шефствующего коллектива. Все это вызывает у присутствующих большой интерес к волейболу, который очень важно затем упрочить и углубить за счет умелого проведения уже практических занятий. Комплектование учебных групп во многом предопределяет успех в обучении волейболистов навыкам игры. К этому надо подойти очень серьезно и ни в коем случае не допускать простого .разделения "по списку", лишь бы количественный состав был полным. Конечно, в небольшом коллективе, где число желающихс оставляет всего 15-20 человек, комплектование не представляет особого труда. Однако при большом количестве желающих очень важно распределить волейболистов по группам с учетом их подготовленности и потенциальных возможностей в овладении навыками игры в волейбол. При этом всех, имеющих лучшие показатели, надо объединить в одну группу, тех, кто послабее, - в другую и т. д. При отборе учитываются следующие показатели: уровень физической подготовленности, способность к овладению техникой игры, способность к тактическому мышлению в игре, антропометрические данные, уровень овладения навыками игры в волейбол. Для выявления уровня физической подготовленности применяются контрольные испытания: вертикальный Прыжок, прыжок в длину с места, бег по треугольнику СО сторонами 10 и 5 м, метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками с места и в прыжке, метание теннисного или хоккейного мяча в цель через волейбольную сетку в прыжке. Высоту вертикального прыжка можно определить прибором В. М. Абалакова или другим способом. При этом учитывается высота подъема общего центра тяжести тела независимо от роста испытуемого. Основные способы определения "прыгучести": вытягивание сантиметровой ленты сквозь зажимное устройство на месте опоры; доставание подвешенной размеченной ленты, где отмечается начальное положение ладони по кончикам пальцев и конечное - в высшей точке взлета вверх; по положению тени испытуемого на размеченной белой бумаге фиксируется начальное положение тени от головы и конечное положение. Прыжок в длину должен выполняться на мягкую опору. Отмечается расстояние от стартовой линии до ближайшего к ней следа ступни. Для испытаний по бегу надо начертить два равносторонних треугольника: у одного сторона 10 м, у другого- 5 м. ............ |