ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра гимнастики
Утверждена приказом по университету Допущена к защите
от____________________№_________ «____»_____________200_г
Зав.кафедрой гимнастики
доц. Яцынин А.И.
_______________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста
Рецензенты: Выполнил:
______________________ Шумаков Виталий ____________________ Юрьевич
Дата защиты студент 5 курса, группы А,
«_____»__________200_г. специальность ФКиС,
Оценка________________ очной формы обучения
Научный руководитель:
ст. препод. Титаренко Е.В.
Консультант:
______________________
______________________
Ставрополь, 2005г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. Исследование проблемы формирования культуры
движений в процессе занятий физической культурой …………..………...5
1.1. Понятие «культура», «физическая культура». …………………..………...5
1.2. Основы формирования культуры движений младших школьников…….13
1.2.1. Осанка, поза, походка. ……………………………..…………………....17
1.2.2. Жесты и мимика. …………………………………………..…………......24
1.2.3. Координированность…..…………………………………………………26
1.2.4. Двигательная пластика. …………………………………………….……28
1.3. Гимнастика в формировании культуры движений детей
младшего школьного возраста. …………………..…………………………….35
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования ………………….……..42
2.1. Методы исследования …………………………………………………….42
2.2. Организация исследования………………………………………………...45
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение ……………..……46
3.1. Теоретическое обоснование экспериментальной программы ……...46
3.2. Эффективность применения гимнастических упражнений для формирования культуры движений младших школьников. ……………51
ВЫВОДЫ ...……………………………………………………………………..55
ЛИТЕРАТУРА ……………..…………………………………………………..57
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………….………………………………………61
Введение
Актуальность. Современный этап развития культуры характеризуется преодолением узкоспециализированного изучения культурных явлений, связан с их системным рассмотрением, обращением к человеку, который в трудах по человековедению все чаще начинает рассматриваться как целостность и многомерность, как интегративная система (П.М. ............