Этикет как важнейший компонент внешней культуры личности
Оглавление
Введение
1. История возникновения и структура этикета
2. Пути формирования этикета, культуры поведения, дисциплинированности с учетом возрастных особенностей
Заключение
Библиография
Введение
О правилах хорошего тона написано множество книг. Быть культурным и воспитанным человеком не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановки - право и обязанность каждого человека.
Культура начинается с дисциплины, т.е. самоконтроля и самокритики. Не возможно сказать: я хочу и буду поступать только так, несмотря ни на какие запреты. Тот, кто придерживается такого принципа, никогда не узнает, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. В самом деле, мы редко задумываемся над тем, что в обыденных человеческих отношениях проявление бестактности, грубости или демонстративного равнодушия не только, как принято говорить, портит настроение, но и имеет более серьезные последствия – разобщает людей. Следовательно, вежливость – это нечто больше, чем простое соблюдение принятого в обществе этикета. Это еще и свидетельствует культуры чувств. Формы проявления культуры чувств, т.е. формы вежливости, развиваются и видоизменяются исторически – вместе с развитием общества. Поэтому некоторые из них сегодня имеют практический смысл, другие - чисто символический.
Воспитание дисциплины школьников, которым завтра предстоит трудиться и быть в ответе за дальнейшие развитие страны – одна из важнейших задач школы как социального института, учителя, который призван выполнять в ней все более интегральную функцию. Не только осуществлять руководство учебно-воспитательной работой в школе, но и координировать действия родителей, направленные на формирование у школьников ответственного отношения к труду, разумную организацию свободного времени. Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться? Правила существуют повсюду – в любом обществе, в каждом коллективе. Кое в чем они отличаются. Это зависит от условий, в которых живут люди. Зато сейчас существуют правила, каких не знали в старину. Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем. Ребята бывают разные. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения. Повсюду они ведут себя так, как им хочется и как им кажется удобнее, и не задумываются над тем, каково товарищам сидеть с ними рядом за столом или оказаться вместе в театре. Другие стараются вести себя примерно, но в душе считают, что всякие правила поведения вовсе не так уж необходимы, а придуманы назло детям какими - то скучными дядями и тетями. К сожалению, все чаще выявляются факты грубого нарушений дисциплины учащегося, разрыва между пониманием требований социальных норм и анти - социальными поведенческими проявлениями, которые происходят из - за ослабления внимания педагога к проблеме воспитания дисциплинированности школьников.
Школьники непростительно мало знают о нормах и правилах поведения в современном обществе, о морально - психологическом климате трудового коллектива, об этикете служебных отношений, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность. ............