Содержание
Введение
1. Формирование эффективной и целенаправленной железнодорожной транспортной политики
1.1 Цели железнодорожной политики и ее задачи
1.2 Перспектива развития вагонного и контейнерного парков
1.3 Вагонное хозяйство
2. Организация ремонта вагонов в депо
2.1 Назначение и структура вагонного депо
2.2 Генеральный план депо
2.3 Программа ремонта и режим работы вагонного депо. Фонды рабочего времени
2.4 Обоснование выбора метода ремонта
2.5 Расчет параметров поточной линии вагоносборочного цеха
2.6 Выбор и расчет потребного количества оборудования
2.7 Разработка технологического процесса ремонта вагонов на поточных линиях
2.1.1 Основы организации технологического процесса
2.1.2 Разделение работ по позициям поточной линии
2.8 Расчет рабочего персонала вагоносборочного цеха
2.9 Расчет основных размерных параметров вагоносборочного цеха
2.10 Выбор и обоснование взаимного размещения основных и вспомогательных цехов и отделений депо
2.11 Расчет расхода электроэнергии, топлива, пара, воды и сжатого воздуха
2.12 Технико-экономические показатели вагоносборочного цеха
3. Организация работ в основных цехах вагонного депо
3.1 Основные производственные участки вагонного депо
3.2 Вспомогательные и обслуживающие участки и отделения
4. Схема Семипалатинского эксплуатационного вагонного депо
5. Разработка методов обмера элементов колесных пар для выявления износов и неисправностей
5.1 Обмер элементов колесных пар для выявления износов и неисправностей
5.2 Определение неисправностей колесных пар по внешним признакам
6. Безопасность и экологичность проекта
6.1 Требования безопасности труда при ремонте колесных пар
6.1.1Требования к грузоподъемным машинам и механизмам
6.2 Нормирование ОПФ и разработка рекомендаций по
предотвращению или уменьшению их воздействия на работающих
6.3 Характеристика вредных производственных факторов (ВПФ), и их влияние на окружающую среду
6.4 Нормативные уровни основных вредных веществ ,поступающих в воздушную, водную среду
6.5 Рекомендации по защите окружающей среды от различного загрязнения
6.6 Расчет выброса вредных веществ в процессе ремонта колесных пар
7. Экономическая часть
Список использованной литературы
Введение
Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально – техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль в 1933 г. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально – техническая база, вагонный парк по своему техническому уровню является одним из лучших в мире. Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла их грузоподъемность.
Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется значительный объем средств. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрение новых и совершенствование существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий ремонту вагонов и их отдельных частей. ............