Часть полного текста документа: СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 87 9 "Г" КЛАСС РЕФЕРАТ ПО ФИЗИКЕ Научный руководитель: СИДОРОВ М. Е. Исполнитель: КОЛЕСНИКОВА Е. Б. ВОРОНЕЖ 1999 СОДЕРЖАНИЕ Введение..................................................................................3 Из истории звука........................................................................3 Что такое звук?...........................................................................4 Звук и слух................................................................................5 Распространение звука..................................................................7 Литература...............................................................................10 ВВЕДЕНИЕ Человек живет в мире звуков. Звук - это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы. Звучат работающие машины, движущийся транспорт и т.д. Что такое звук? Как он возникает? Чем одни звуки отличаются от других? Ответы на эти вопросы хотели узнать люди. Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется акустикой. Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника. Рассматривая этот источник, мы всегда найдем в нем что-то колеблющееся. Если, например, звук исходит от репродуктора, то в нем колеблется мембрана - легкий диск, закрепленный по его окружности. Если звук издает музыкальный инструмент, то источник звука - это колеблющийся столб воздуха и другие. СЛОИСТАЯ СТРУКТУРА АТМОСФЕРЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТАХ ЗАПИСАННАЯ С ПОМОЩЬЮ ЗВУКОЛОКАТОРА. ИЗ ИСТОРИИ ЗВУКА. Звуки - наши неизменные спутники. Они по - разному воздействуют на человека: радуют и раздражают, успокаивают и пугают своей неожиданностью. В глубокой древности звук казался людям удивительным, таинственным порождением сверхъестественных сил. Они верили, что звуки могут укрощать диких животных, сдвигать скалы и горы, преграждать путь воде, вызывать дождь, творить другие чудеса. Жрецы Древнего Египта, заметив удивительное воздействие музыки на человека, использовали ее в своих целях. Ни один праздник не обходился без ритуальных песнопений. Позже музыка пришла в христианские храмы. Древние индийцы раньше других овладели высокой музыкальной культурой. Они разработали и широко использовали нотную грамоту задолго до того, как она появилась в Европе. Их музыкальная гамма также состояла из семи нот, но названия у них были другие: "са", "ре", "га", "ма", "па", "дха", "ни". Считалось, что каждая из них отражает определенное духовное состояние: "са" и "ма"- спокойствие и умиротворение, "га" и "дха"- торжественность, "ре"- гнев, "па"- радость, "ни"- печаль. Понять и изучить звук люди стремились с незапамятных времен. Греческий ученый и философ Пифагор, живший две с половиной тысячи лет назад, ставил различные опыты со звуками. Он впервые доказал, что низкие тона в музыкальных инструментах присуще длинным струнам. При укорочении струны в двое звук ее повысится на целую октаву. Открытие Пифагора положило начало науки об акустики. Первые звуковые приборы были созданы в театрах Древней Греции и Рима: актеры вставляли в свои маски маленькие рупоры для усиления звука. Известно также применение звуковых приборов в египетских храмах, где были "шепчущие" статуи богов. Выявление Пифагором и его ученикам гармонические сочетания звуков легли в основу более поздних представлении о так называемой гармонии Вселенной. Согласно с этим представлением небесные тела и планеты расположены относительно друг друга в соответствии с музыкальными интервалами и излучают " музыку сфер ". ............ |