Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Педагогика -> Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника
Название: | Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника |
Просмотров: | 82 |
Раздел: | Педагогика |
Ссылка: | none(0 KB) |
Описание: | Актуальность исследования. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. |
| | Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДОГОГИКИ И ПСИХОЛОГОИИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Дипломная работа Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника. Москва, 2001 Содержание Введение.................................................................................3 Глава 1. Познавательная активность младшего школьника как педагогический феномен §1. Сущность понятия "познавательная активность".........................7 § 2. Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника...........................14 Выводы по 1 главе...................................................................18 Глава 2. Учреждение дополнительного образования как субъект современного образования § 1. О становлении и развитии системы дополнительного образования....................................................20 § 2. Образовательная среда и дополнительное образование................25 § 3. Функции дополнительного образования...................................40 Выводы по 2 главе...................................................................57 Глава 3. Экспериментальное исследование познавательных процессов младшего школьника § 1. Организация и методика исследования....................................59 § 2. Интерпретация результатов экспериментального исследования...............................................64 Выводы по 3 главе...................................................................98 Заключение...........................................................................99 Литература...........................................................................102 Приложение Введение Актуальность исследования. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Одна из основных задач учреждений дополнительного образования - раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса в данных учреждениях, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых. Закон об образовании РФ подтверждает: "Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства".1 Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. ............ |
|
Похожие работы:
Название: | Разработка информационно-образовательной среды ВУЗа |
Просмотров: | 627 |
Описание: |
Развитие
современного общества и системы образования предъявляют все более высокие
требования к качеству подготовки выпускников вузов. Особую роль в повышении
качества образования призвана сыграть его информат |
Название: | Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития |
Просмотров: | 689 |
Описание: |
Реферат
по дисциплине «История и философия науки»
Выполнил: Dr. Lesher
Новгородский
государственный университет имени Ярослава Мудрого
Великий Новгород
2010
Введение
На
рубеже 60-70 годов XX века в развитых стран |
|