Содержание
1. Исходные данные для расчета
2. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
3. Тяговый расчет автомобиля
4. Таблицы
5. Графики
6. Выводы по работе и сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями
Литература
1. Исходные данные для расчета
Марка автомобиля ВАЗ – 2107 Тип привода Полноприв. Полная масса, m, кг 1550
Мощность двигателя , кВт
75 Номинальные обороты n, об/мин 5400 Передаточные числа:
коробки передач
3,667
1,95
1,36
1,0
0,82 главной передачи 4,1 Габаритные размеры: ширина B, м 1,680 высота H, м 1,640 Тип и размер шин 175/80R16 Коэф. перераспределения веса на ведущие колеса λ 1 Коэф. деформации шин ∆ 0,14-0,2
Коэф. сопротивления воздуха К,
0,2-0,35 Условия эксплуатации:
Горизонтальный участок дороги
с асфальтобетонным покрытием:
коэф. сопротивления качению, f
коэф. сцепления, φ
0,014-0,018
0,7-0,8
2. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость крутящего момента, мощности двигателя, расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.
Определение минимальной частоты вращения коленчатого вала:
(2.1),
где - номинальная частота вращения коленчатого вала, рад/с.
(2.2) ,
где n – номинальная частота вращения коленчатого вала, об /мин.
(рад/с)
0,19×565 = 107 (рад/с)
Для построения внешней скоростной характеристики, зная значения максимальной и минимальной частот вращения коленчатого вала, разделим всю область значений ω на 9 примерно равных промежутков.
С помощью формулы Лейдермана определяем значения мощности двигателя соответственно для каждого значения частоты вращения ω коленчатого вала
(2.3)
где - текущее значение мощности, кВт
- номинальная мощность двигателя, кВт
– текущее значение частоты вращения коленчатого вала, (рад/с)
- номинальная частота вращения коленчатого вала, (рад/с)
A, B, C – коэффициенты зависящие от типа двигателя (A, B, C=1)
Определим значение соответствующее значению ωдв=100 (рад/с)
==16,38 (кВт)
Аналогично определяем остальные значения мощности для каждого значения частоты вращения коленчатого вала .
Определение крутящего момента двигателя
(2.4)
0,153 (кН × м)
Аналогичным образом определяем остальные значения .
Рассчитанные значения , , сводим в таблицу 2.1
По полученным данным (таблицу 2.1) строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (Рисунок 1).
3. Тяговый расчет автомобиля
Определение скорости движения автомобиля
(3.1) ,
где r – радиус колеса, м.
(3.2) ,
где:
d – посадочный диаметр колес, дюйм;
B – условная ширина профиля шины, мм;
λ – коэффициент высоты профиля шины;
∆ – коэффициент деформации шины.
В соответствии с параметрами шины ( раздел 1 ) d = 16 (дюймов) и B = 175 (мм), λ = 0,80 см, параметры шины в разделе 1.
Для радиальных шин ∆ = 0,14 – 0,2. ............