Северный педагогический колледж
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Тема: Трудовое воспитание дошкольников.
Исполнитель: Пелипенко О.А.
Студентка: 55 группы
заочного отделения
Специальность 0313
«Дошкольное образование»
Преподаватель: Шарыгина С.И.
Ивдель
2008
Трудовое воспитание дошкольников.
1. Понятия «Труд», «Трудовое воспитание».
2. Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская.
3. Отличие труда взрослых и детей.
4. Задачи трудового воспитания.
5. Виды труда дошкольников.
6. Формы организации труда.
7. Условия воспитания дошкольников в труде.
8. Средства трудового воспитания в труде.
Практическое задание.
Составить сценарий праздника труда или конспект занятия по любому труду.
Понятия «Труд», «Трудовое воспитание».
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Великие педагоги о труде.
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская.
Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе.
"Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека.
Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности. ............