Часть полного текста документа:Калининградский Государственный Университет Факультет Сервиса Реферат по дисциплине "Грузоведение" Транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов Выполнил Студент 3 курса гр. ОПиУТ Трухин К.А. "___" _____________ 2003 г. ________________________ Проверил "___" _____________ 2003 г. ________________________ Калининград 2003 Создание новых промышленных и энергетических технологий ведет к повышению мощности и производительности строящихся объектов, требующих монтажа все более крупного моноблочного оборудования, конструкций, комплектно-блочных устройств транспортной массой до нескольких тысяч тонн. Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта, и в первую очередь комплексного взаимодействия морского, речного, железнодорожного, воздушного и автомобильного. Знание особенностей каждого вида транспортных средств и возможностей по их совместному использованию является необходимым условием эффективного планирования сложных транспортных операций. Часть перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) осуществлялась и осуществляется железными дорогами, имеющими существенное ограничение по габаритам и нагрузкам. Рост объемов производства КТГ привел к увеличению трудностей в его железнодорожных перевозках, появилось оборудование с массой и размерами, исключающими его доставку только этим видом транспорта. В идеальном случае современная технология транспортирования должна обеспечивать доставку грузов "от двери до двери", что особенно актуально при строительстве объектов "под ключ". Доставка КТГ повышенной степени заводской готовности к строящимся промышленным и энергетическим объектам - сложная задача, решение которой связано со значительным экономическим эффектом. Можно утверждать, что с учетом затрат на транспорт экономия средств при этом может достигать 20-25% от стоимости перевозимого оборудования, образующейся при его сборке на месте строительства. В бывшем СССР организацию и осуществление таких перевозок с комплексным использованием специализированного автомобильного, морского, речного, воздушного и железнодорожного транспорта выполняло объединение "Спецтяжавтотранс", которое в настоящее время преобразовано в акционерную холдинговую компанию "Спецтяжтранс-Холдинг". Типичными грузами, требующими комплексного транспортного обслуживания, являются: атомные реакторы, трансформаторы, рабочие колеса турбин, химические установки и строительные машины, летательные аппараты и морские суда. Объемы перевозок значительны. В настоящее время только объединение "Спецтяжтранс-Холдинг" доставляет по принципу "от двери до двери" около 100 подобных нестандартных "предметов" в месяц. Причин перевозки таких "предметов" несколько. Иногда климатические или экономические условия делают невозможной сборку демонтированного для транспортировки оборудования на месте назначения - почти в 3 раза дешевле доставить реактор с завода-изготовителя на атомную станцию в собранном виде, чем собирать его по частям. Кроме того, современные технологии требуют заводской сборки, когда нежелательно какое-либо механическое вмешательство в единожды собранное оборудование. Использование крупногабаритного тяжеловесного оборудования сокращает сроки ввода объектов в эксплуатацию, работающих при окончательном монтаже оборудования, уменьшает размеры строительных площадок, повышает производительность труда, снижает себестоимость и трудоемкость монтажных работ. ............ |