Часть полного текста документа:Введение В данном докладе рассматривается международная система дорожных перевозок с точки зрения обеспечения гарантий уплат таможенных сборов, штрафов, компенсаций и т.п. При составлении доклада был использован полный текст Женевской Конвенции МДП 1975 года и конспект лекций по предмету "Транспортные средства для перевозки опасных грузов". 1.Назначение системы МДП. Системы таможенного транзита предназначаются для максимально возможного упрощения перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами В международном торговом обороте и обеспечения необходимой таможенной безопасности и гарантий государствам транзита. Необходимым условием успешного функционирования любой транзитной системы является простота ее использования как для всех участников международных транзитных перевозок, так и для сотрудников таможенных органов. Традиционно в ходе международной автомобильной перевозки таможенные органы государств транзита предъявляют к перевозимым грузам требования в соответствии с национальным законодательством. Эти требования могут отличаться друг от друга, однако зачастую предполагают досмотр грузов и транспортных средств при пересечении ими границы и обеспечение уплаты таможенных платежей (гарантия, залог, депозит и т.п.) для покрытия возможного бюджетного ущерба в случае нарушения правил перевозки транзитных грузов. Подобные меры, применяемые в каждом государстве транзита, ведут к значительным расходам перевозчиков, задержкам и простоям транспортных средств. Система МДП была разработана с целью уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры и защитить при этом каждое государство транзита от нелегального ввоза грузов. Рассматриваемая система, несомненно, имеет преимущества для таможенных органов, поскольку она дает возможность сократить число требований, обычно предъявляемых национальным законодательством к перевозимым грузам. Вместе с этим она позволяет избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего с точки зрения оборудования физического досмотра в государствах транзита и свести такой контроль к проверке печатей, пломб и внешнего состояния грузового отделения или контейнера. Кроме этого, отпадает необходимость в применении национальных гарантий и ведении особой национальной документации. Следует отметить и то, что международные транзитные операции осуществляются по одному транзитному документу - книжке МДП, что значительно снижает риск представления таможенным органам недостоверной информации. Преимущества для торговли и транспорта не менее очевидны. Грузы могут пересекать национальные границы с минимальным вмешательством со стороны таможенных органов. Уменьшая традиционные препятствия на пути движения грузов, система МДП способствует развитию международной торговли. Она позволяет значительно сократить транспортные расходы за счет сокращения задержек в пути. Кроме этого, доработанные положения Конвенции МДП, 1975 г. позволяют широко использовать для перевозок и контейнеры. ............ |