Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Администрации Иркутской области Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Братский педагогический колледж №2 КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: "Тестовый контроль знаний по математике" Выполнила: Студентка 3 курса В группы Мирошниченко Екатерина Юрьевна Специальность: 0301 "Математика" Руководитель: Пащук Анна Григорьевна Преподаватель высшей квалификационной категории г. Братск, 2001 Оглавление 1. Введение 2. Тест, как форма контроля знаний 3. Введение тестового контроля 4. Виды тестов и функции теста 5. Требования к тестам 6. Алгоритм составления тестов 7. Заключение 8. Библиография 9. Приложение. Примеры тестов Введение Тему "Тестовый контроль знаний" для своей курсовой работы я выбрала потому что контроль знаний это очень важное составляющее в учебном процессе. И уже начав писать курсовую работу я поставила цель: доказать, что тестовый контроль знаний требует очень больших усилий со стороны педагога. Педагог должен знать как правильно подбирать тесты и как следует их составлять. Ведь не каждый набор вопросов с вариантами ответов на них можно назвать тестом. Этот вопрос имеет глобальный характер, так как постичь математическую науку проще, чем обучить ей других. И обучая, любой педагог должен обязательно учитывать все: все индивидуальные особенности ребенка, его характера, психическое и физическое развитие, его особенности, интересы и такие данные, как уровень усвоения знаний, способности к усвоению, которые учитель может получить после проведения тестов. И очень важно, что бы учитель в ходе обучения большое внимание уделял контролю знаний, его результатам. И так, объектом моей курсовой работы будет контроль знаний - как средство оценки знаний, как метод контроля за профессиональным становлением специалиста, как способ диагностики психического развития и личного роста. В условиях социально-экономического реформирования, нарастающего многообразия, плюрализма в образовании, расширение компетентности субъектов РФ в управлении образованием, автономности образовательных учреждений и развития академических свобод возникает опасность "рассечения" единого образовательного пространства. Единообразная модель учебного заведения вполне согласовывалась с жестко централизованной системой управления. До недавнего времени содержание и уровни образования в стране определялись из центра: Гособразованием СССР или соответствующими министерствами разрабатывались учебными планами или нормативы общеобразовательной, общепрофессиональной и специальной подготовки, дифференцированные, с учетом профиля деятельности; устанавливались определенные сроки обучения для равных специальностей; перечни специальностей высшего и среднего профессионального образования также формировались централизованно. Но так обстоит дело в условиях дифференцируемых образовательных систем, основанных на индивидуализации и дифференциации, вариативности и альтернативности образовательных систем и учебных заведений, гибкости и динамичности учебно-программной документации, ее прогностичности и адаптивности к изменяющимся условиям. В этой ситуации установление стандартов образования имеет принципиальное значение. ............ |