MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Иностранный язык -> Теория когнитивной метафоры и вербализация эмоций

Название:Теория когнитивной метафоры и вербализация эмоций
Просмотров:61
Раздел:Иностранный язык
Ссылка:none(0 KB)
Описание:  Содержание   Введение ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Некоторые вопросы теории метафоры ……………..……..………. 7 1.1.     Языковая метафора ……………………………………………………. –

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

 Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Некоторые вопросы теории метафоры ……………..……..………. 7

1.1.     Языковая метафора ……………………………………………………. –

1.2.     Когнитивная метафора ……...……………………………………….. 13

1.3. Классификации когнитивной метафоры …………………………….... 28

Глава 2. Роль метафоры в вербализации эмоций …...…………………….. 41

Заключение …………………………………………………………………... 47

Список использованной литературы ………………………………………. 50

Словари ………………………………………………………………………. 53

 


Введение

 

Когнитивный подход оказывается сегодня ключом к решению тех вопросов, исследования которых ранее без всякого обращения к анализу познавательных процессов оставались бесплодными. Иногда говорят не о когнитивном подходе, а о когнитивной науке, которая в «Новой философской энциклопедии» определяется как «комплекс наук, изучающих сознание и высшие мыслительные процессы на основе применения теоретико-информационных моделей».[1]

Однако в последние два десятилетия когнитивные исследования настолько расширили свое проблемное поле, что сейчас правильнее говорить именно о когнитивном подходе: имеются в виду исследования самых разных предметностей, в том числе и решение традиционных для определенной науки проблем, но методами, учитывающими когнитивные аспекты, в которые включаются процессы восприятия, мышления, познания, понимания и объяснения.

Рассматривая когнитивную метафору как одну из форм концептуализации, Е. С. Кубрякова в «Кратком словаре когнитивных терминов» определяет ее как «когнитивный процесс, который выражает и формирует новые понятия и без которого невозможно получение нового знания».[2] По своему источнику когнитивная метафора отвечает способности человека улавливать и создавать сходство между разными индивидами и классами объектов.[3]

При наиболее общем подходе метафора рассматривается как видение одного объекта через другой и в этом смысле является одним из способов репрезентации знания в языковой форме. Метафора относится не к отдельным изолированным объектам, а к сложным мыслительным пространствам (областям чувственного опыта). В процессе познания эти сложные непосредственные ненаблюдаемые мыслительные пространства соотносятся через метафоры с более простыми или с конкретно наблюдаемыми мыслительными пространствами.[4]

Нам кажется интересным рассмотреть в данной работе проблему когнитивной метафоры. По словам Е. С. Кубряковой, «обращение к намеченной проблеме обусловлено успешным развитием когнитивного направления в современной лингвистике, которое предполагает связь языка с познавательными процессами, со всеми способами обработки, фиксации и хранения информации о мире».[5]

Актуальность исследования. Обращение к намеченной проблеме объясняется следующими факторами. С одной стороны, это насущные потребности современной науки в целом. Она достигла значительных успехов в освоении действительности, окружающей человека, но при этом очень мало узнала о его внутреннем мире. ............







Похожие работы:

Название:Метафора в публицистическом стиле
Просмотров:324
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. МЕТАФОРА ВОДЫ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ 1.1 Метафора в публицистическом стиле. Исследования и работы на эту тему 1.2 Метафора "воды" в работах российских и западных ученых 1.3 Лек

Название:Метафора у поетичному мовленні Ліни Костенко
Просмотров:351
Описание: Міністерство освіти і науки України Кам’янець-Подільський державний університет імені Івана Огієнка Кафедра української мови Науковий керівник – викладач Мужеловська Л.В. Курсова робота

Название:Метафора як образно-функціональна одиниця німецької друкованої реклами та її відтворення у перекладі
Просмотров:302
Описание: ЗМІСТ Вступ Розділ I. Метафора як образно-функціональна одиниця німецької друкованої реклами та труднощі її відтворення у перекладі 1.1 Специфіка рекламного стилю 1.1.1 Психологічні особливості реклами 1.2

Название:Метафора как способ создания языковой картины мира на примере англоязычной прессы
Просмотров:304
Описание: Содержание Введение 1. Способы создания языков картины мира в англоязычной прессе 1.1 Метафора как стилистический прием 1.2 Метафора в англоязычной прессе 1.3 Понятие языковой картины мира и роль метафоры

Название:Метафорика романа Л.Н. Толстого "Воскресение"
Просмотров:318
Описание: Содержание Введение Глава I. Освещение теории метафоры в лингвистическом аспекте 1.1 Понятие метафоры 1.2 Классификация метафоры 1.3 Использование метафоры в художественном тексте Выводы по главе Глава

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru