Министерство Просвещения
Приднестровская Молдавская Республика
Теоретический лицей № 2
Гуманитарное отделение
Секция: литература Курсовая работа
Тема:
«Тема войны и любви в творчестве поэтессы
Приднестровья Анны Волковой» Подготовила:
Федосеева Даша
11-А класс
научный руководитель:
Кабанюк Л.П.-
словесник высшей категории
г. Тирасполь
2005 год
Содержание:
Введение
Часть I.
Глава 1. Краткая биографическая справка об Анне Волковой
Глава 2. «Солдатам Победы»
Анализ стихотворения «Солдатам Победы»
Глава 3. Защитникам народа
Анализ стихотворения «Защитникам народа»
Глава 4. «Памяти гвардейцев»
Анализ стихотворения «Памяти гвардейцев»
Глава 5. «Поднявший меч – пусть от меча падет»
Анализ стихотворения «Поднявший меч – пусть от меча падет»
Глава 6. «Ветеранам Великой Отечественной Войны»
Анализ стихотворения «Ветеранам Великой Отечественной Войны»
Часть II.
Глава 7. «Детям ХХ века»
Анализ стихотворения «Детям ХХ века»
Глава 8. «Женщина»
Анализ стихотворения «Женщина»
Глава 9. «Мужчинам»
Анализ стихотворения «Мужчинам»
Глава 10. «Кара»
Анализ стихотворения «Кара»
Глава 11. «Навсегда»
Анализ стихотворения «Навсегда»
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Целью данной работы является исследование идейно-тематического содержания страниц поэтических сборников Приднестровья.
Рабочая гипотеза состоит в том, что Анна Волкова презирает войну и восхваляет людей, защищавших свою Родину, описывает светлое чувство любви, страдания от предательства и измены.
Анализируя тему, цель и гипотезу данного исследования мы формируем следующие задачи:
- сбор критического материала;
- анализ первоисточника: Анна Волкова «Солдатам Победы»,
«Защитникам народа», «Памяти гвардейцев», «Поднявший меч- пусть от меча падет!», «Ветеранам Великой Отечественной войны», «Детям ХХ века», «Женщина», «Мужчинам», «Кара». «Навсегда»,
- система теоретических понятий: ритм, лирика, тема, идея.
Композиция работы включает следующие компоненты: введение, две части, одиннадцать глав, заключение, библиографию и приложение.
Глава 7. «Детям ХХ века»
Двадцатый век своих детей снабдил
Невиданным техническим прогрессом,
А заодно снабдил упадком сил,
Иначе именующимся «стрессом»
Машины, автоматы, ЭВМ,
Ракеты, лазеры, атомоходы…
Но стали что-то скучными совсем
Цари и повелители природы.
Разделены невидимой стеной,
Чужих забот и горестей не видят,
И не желают боли знать чужой,
У очагов своих удобно сидя.
Нас телевизор – всемогущий маг-
Всех подчинил единоличной власти.
Мы от экранов нынче ни на шаг…
Стал просто социально он опасен!
И в праздники, и в будни, каждый день
Мы замыкаемся в себе, словно моллюски.
И точит души развращающая лень,
И все на свете делается тусклым.
Душа должна всегда ранимой быть,
Всегда должна быть – вне времени и века-
Негодовать, страдать, жалеть, любить.
Иначе, что же станет с человеком?!
Побольше б нам душевной теплоты,
Отзывчивости, сострадать уменья,
Потребности дарить другим цветы,
Потребности писать стихотворенья.
Анализ стихотворения «Детям ХХ века»
В стихотворении «Детям ХХ века» Анна Волкова показывает некое «преобладание» машин над людьми, падение души и замыкание в себе. ............