MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Транспорт -> Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты

Название:Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Просмотров:83
Раздел:Транспорт
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Курсовой проект По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей» Тема: «Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты» Содержание   1.Характеристика

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


Курсовой проект

По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»

Тема: «Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты»


Содержание

 

1.Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)

2.Технологический расчет производственных подразделений или участка

3.Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах

4.Выбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке

5.Составить операционно-технологическую карту на проведение ТО или диагностирование

6.Требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования

Список литературы

 


Введение

Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны.

К традиционным для России трудностям (большая разномарочность, низкий уровень надежности, слабая производственно-техническая база сервиса и ремонта СМАТС) в современных условиях хозяйствования добавились новые. Это рост стоимости машин и запасных частей, интенсивная эксплуатация и старение техники, снижение качества технического обслуживания и ремонта, увеличение цен на горюче-смазочные материалы и технологические жидкости, разрыв связей с производителями машин и запасных частей. Кроме того, в современной России наблюдается устойчивая тенденция диверсификации, т.е. увеличение количества и видов предприятий, эксплуатирующих СМАТС, рост числа владельцев (в том числе индивидуальных) СМАТС, дальнейшее возрастание разномарочности и разнотипности эксплуатируемых машин.

В связи с перечисленными факторами, в сложившихся условиях следует ожидать значительного увеличения потребности во всех видах сервиса, повышения сложности, трудоемкости и длительности цикла обслуживания машин (всех без исключения видов), что в свою очередь вызовет необходимость в организации сервиса СМАТС на специализированных предприятиях или в специализированных подразделениях сервиса предприятий, осуществляющих коммерческую эксплуатацию СМАТС. Такой подход определит возможность создавать предприятия сервиса с высоким уровнем оснащенности современным технологическим оборудованием, позволяющим реализовывать на практике высокоэффективные ресурсо- и энергосберегающие технологии, повысить производительность и качество труда, снизить издержки эксплуатации СМАТС.

Для решения указанных задач современный специалист в области сервиса СМАТС должен обладать навыками организации производственных процессов сервиса, разработки и реализации высокоэкономичных технологических процессов сервиса, расчета и подбора требуемых ресурсов, технологического проектирования постов, участков, зон и предприятий сервиса.



1. Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)

Характеристика АТП, АРМ (филиала)

В характеристику предприятия (филиала) входят: полное название, тип предприятия, место расположения (район, улица), ведомственная принадлежность, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура.

Необходимые для расчета показатели: режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней в году (Дрг); число смен (nсм); категория условий эксплуатации (КУЭ); время в наряде (Тн); начало (tнв) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей (tв); среднесуточный пробег (lсс); списочное (инвентарное) число автомобилей (Аи), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей – число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25, (в дальнейшем – группу автомобилей);

Фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период:

•  коэффициенты технической готовности (αфг) и выпуска автомобилей (αфв), простой в КР (Дфкр), дней;

•  удельный простой в ТО и ремонте (Дфор), дней на 1000 км;

•  общий годовой пробег парка автомобилей (Lфп.г.), км;

•  количество работников АТП, АРМ – основные и вспомогательные рабочие ИТР и служащие, МОП;

•  характеристика производственной базы (количество рабочих и вспомогательных постов, основное технологическое оборудование, в том числе подъемно-транспортное, складское хозяйство);

•  связь между подразделениями, организация хранения готовых и ожидающих ТО и ремонта автомобилей, организация УМР, приемки и выдачи автомобилей;

•  количество автомобиле-заездов за год, сутки по маркам и видам работ;

•  продажа автомобилей и запчастей;

•  предпродажная подготовка и другие услуги (АРМ);

•  назначение, место расположения, выполняемые работы: число рабочих, режим работы, в том числе по сменам;

•  оборудование, оснастка, их состояние, размещение, а также соответствие выполняемым работам;

•  наличие технологических (операционных и др.) карт: рациональность использования рабочего времени;

•  система оплаты труда и материального поощрения.

•  соблюдение требований ТБ, охраны труда, противопожарной защиты;

•  эстетика на рабочих местах;

•  дисциплина труда.

Характеристика объекта проектирования

В характеристику объекта проектирования или реконструкции входят:

•  полное название объекта, назначение (основные и дополнительные работы, например, по самообслуживанию и др.), производственная площадь, перечет производственных площадей с указанием их площади, и ее соответствие выполняемым работам;

•  режим и организация работы и отдыха – число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность;

•  общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;

•  наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента, приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам;

•  состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиены, охране окружающей среды (если такие требования предъявляются к проектируемому объекту);

•  наличие и качество технологической документации (постовых, операционных карт, карт на рабочее место) и соответствие ее требованиям ЕСТД;

•  метод организации производства работ;

•  форма оплаты труда исполнителей;

•  технологическая связь с отделами ЦУП, производственными комплексами, другими участками, зонами ТО и ТР, постами диагностирования, складами (схема технологического процесса ТО, ТР, диагностирования);

•  оперативная связь (АСУ, ЦУП, селектор, телефон и пр.);

•  учет выполненной работы и ее качества, технические и экономические показатели работы;

•  основные недостатки в организации и технологии проведения работ.

Детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ по всем позициям позволяет студенту выявить «узкие» места производства по объекту проектирования (реконструкции).

А проведенный анализ позволяет наметить (рекомендовать) основные организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством, способствующие повышению производительности труда и качества выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах.

Эти рекомендации по пунктам должны быть обоснованы с учетом действующих нормативов, подтверждены необходимыми расчетами, которые приводятся в соответствующих разделах пояснительной записки и могут включать следующие мероприятия:

замену устаревших и несовершенных методов организации и управления производством, технологии проведения работ на более перспективные, используя опыт и достижения в этой области лучших предприятий своего города, региона, страны, позволяющие сократить простои подвижного

•  состава в соответствующих зонах и потери рабочего времени, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;

•  замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на современное, высокопроизводительное оборудование для оснащения постов и рабочих мест, при этом шире использовать разработки рационализаторов и новаторов производства, а также лично участвовать в этой работе в период преддипломной практики и дипломного проектирования;

•  рациональное применение технологического, осмотрового и подъемно-транспортного оборудования (по теме проекта);

•  разработку отсутствующей на объекте проектирования технологической документации (постовые технологические карты, карты диагностирования, операционные карты, карты на рабочее место, карты НОТ, схемы маршрутов движения исполнителей и др.);

•  изменение производственной площади, высоты помещения, габаритов въездных и выездных ворот, размеров оконных и дверных проемов и т.д.;

•  изменение планировки постов, технологического оборудования и производственного инвентаря;

•  специализацию постов, рабочих мест по видам работ или агрегатам, системам автомобиля.

 


2. Технологический расчет производственных подразделений или участка

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество автомобилей (ед.) ЛАЗ-693Н

менее 0,5

0,5–0,75

0,75–1,0

более 1,0

А1=55

А2=55

А3=90

А4=100

Всего: Аи=300

Акр=75-количество автомобилей прошедших КР, (ед);

Lсс=205-среднесуточный пробег автомобилей (км);

3 – категория условий эксплуатации;

Дрг=365-количество рабочих дней в году АТП (дн);

tп=12,8 – средняя продолжительность работы автобусов на маршруте (час);

tвн=5ч30 мин и 14ч00 мин-время начала выхода автобусов на маршрут;

tвк=6ч30 мин и 15ч00 мин-время конца выхода автобусов на маршрут.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта

Ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.

L р = L p(H) К1 К2 К3,

L i = L i(H)К1 К3,


где L p(H) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

L i(H) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

L р = 500000*0,8 *1,0*1,0=400000 км

L1=L1(H)*K1*K3=5000*0,8*1,0=4000 км

L2=L2(H)*K1*K3=20000*0,8*1,0=16000 км

2.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР

t ЕО = t(Н) ЕО * К2*К5*Км,

где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

t(Н) ЕО нормативная трудоемкость ЕО

К5 коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от количества технологический совместимых групп подвижного состава.

t ЕО = 0,4*1,25*1,0*0,7=0,35 чел.-час

Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО

 

Км =100 – (См+Со)/ 100

См-% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%.

Со-% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%

 

Км =100 – (55+15)/100=0,7

t 1 = t(Н) 1 * К2*К5*Км,

 

t(Н) ТО-1 нормативная трудоемкость ТО-1

Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, принимается равным 0,8.

t 1 =7,5*1,25*1,0*0,8=7,5 чел.-час

 

t 2 = t(Н) 2 * К2*К5*Км,

 

t(Н) ТО-2нормативная трудоемкость ТО-2

Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, принимается равным 0,9.

t 2 =30*1,25*1,0*0,9=33,8 чел.-час

 

t СО = t 2 *С со/100,

 

где Ссо-% работ сезонного обслуживания, для средней полосы-20%.

Трудоемкость общего диагностирования:

t СО =33,8*20/100=6,8 чел.-час

t Д-1 = t 1 *С д-1/100,

где t 1 –скорректированная трудоемкость ТО-1

Сд-1-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.

t Д-1 =7,5*20/100=1,5 чел.-час

t Д-2 = t 2 *С д-2/100,

где t 1 –скорректированная трудоемкость ТО-2

t Д-2 = 33,8*80/100=27 чел.-ч.

Сд-1-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта


tтр = t(H) тр К1 К2 К3 К4 К5,

где t(H)тр – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ............







Похожие работы:

Название:Региональные диспропорции воспроизводства в экономике Казахстана
Просмотров:757
Описание: В воспроизводственной модели экономики Казахстана экспорт играет ключевую роль, имея тенденцию к увеличению: с 1998 по 2003 г. он вырос от 30, 3 до 42% ВВП. За счет экспорта обеспечивается не просто финансирование потока им

Название:Производство ВВП в СНГ
Просмотров:746
Описание: Первые годы текущего десятилетия стали тем рубежом, когда страны СНГ приступили к восстановлению своей экономики после кризисного спада в 1990-е гг. В настоящее время многие из них восстановили объемы ВВП дореформен

Название:Существуют ли законы производства?
Просмотров:717
Описание: Автор: Билыч Геннадий Юрьевич. В 1948 году в журнале «American Economic Review» была напечатана статья «Существуют ли законы производства?». Автор Douglas P. H., известный тем, что совместно с Cobb C. W., предложил использовать в качестве

Название:Световые приборы автомобилей: история, современность, правила
Просмотров:555
Описание: Реферат по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» Выполнили студенты группы АТ-61д Вагин Р.С. Кобец В.С. Рубцовский индустриальный институт АЛТГТУ Рубцовск 2010 Введение Автомоби́льная светоте́хни

Название:Защита от производственного шума
Просмотров:938
Описание: Реферат выполнил Кузнецов В.Н. Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет Санкт-Петербург 2006 Введение Снижение шума в жизнедеятельности человека становится актуальной проблемой.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru