MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Физика -> Технические задачи как средство развития профессионального мышления будущих инженеров

Название:Технические задачи как средство развития профессионального мышления будущих инженеров
Просмотров:60
Раздел:Физика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:  ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ   Боголюбова И.А. , Скроботова Т.В., Федоров О.Л. Ставропольский аграрный университет          Процесс обучения

Часть полного текста документа:

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

 

Боголюбова И.А. , Скроботова Т.В., Федоров О.Л.

Ставропольский аграрный университет

 

       Процесс обучения в техническом вузе предполагает развитие особенностей  мышления будущих инженеров, называемых техническим мышлением (ТМ),  которые  определят успешность их работы  с техническими объектами начиная с осознания возникшего технического противоречия, последующего поиска физического  закона, явления, свойства , применяя которые возможно  разрешение технического противоречия, и далее разработки конструкции  (машины, механизма, устройства, прибора и  т.д.), позволяющих получить качественно новый продукт.

       Необходимость развития технического мышления в процессе обучения  была осознанна в начале второй половины ХХ столетия, как естественная реакция системы образования на требования бурно развивающейся системы технического обеспечения всех отраслей промышленности страны.

      При обучении  физике в техническом вузе  кроме традиционно решаемых задач обучения и воспитания, должна быть поставлена и решена задача развития  технического мышления,  ибо физические законы и явления  есть основа    большинства технических систем, благодаря чему  начинать развитие этого профессионально значимого качества будущих инженеров нужно уже с первых дней обучения. Методики и технологии обучения, включающие структурные компоненты, способствующие развитию различных сторон технического мышления, с 60-70-х годов двадцатого столетия   являются объектами творческого поиска многих исследователей, занятых в сфере профессионального обучения.

            Определяя понятие «техническое мышление»  в психологических, педагогических и методических исследованиях, выделены наиболее характерные  признаки этого процесса: «Осознанное использование современных научных достижений для решения инженерно-практических задач, «направленность на самостоятельное составление задач и их решение», «решение технических задач», «оперирование  производственно-техническим материалом». В своем  исследовании мы опирались на определение понятия «техническое мышление» представленное Мухиной М.В.: техническое мышление есть комплекс интеллектуальных процессов и их результатов, которые обеспечивают решение задач профессионально-технической деятельности (конструкторских, технологических, возникающих при обслуживании и т.д.).

       Большинством исследователей признается, что  развитие технического мышления происходит в результате проблемного оперирования производственно-техническим материалом, т.е. решения технических задач в различных  вариантах.

        Исторически  проблемные задачи гениальные одиночки решали  эвристическими методами («инсайт»), позже группы исследователей объединялись при решении технических задач методом мозгового штурма, коллективной атаки и т.д. Однако накопление опыта решения ТЗ привело к  разработке методов  с набором стандартных приемов ТРИЗ, АРИЗ и др.

      Нами разработана методика обучения студентов решению технических задач стандартизованными методами и  с применением базы физических эффектов и явлений и их параметров, организованных в поисковый компьютерный комплекс « Физический эффект».

Применение стандартизованных методов  поиска решений технических задач не уничтожает творческий процесс, но рационализирует его, позволяя не тратить силы и время на поиск уже известных методов решений. ............




 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru