Часть полного текста документа:Московский Открытый Социальный Университет Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии РЕФЕРАТ по Дошкольной педагогике: "Театрализованные игры" студентки 1 курса Савиной А.А. Москва - 2000 г. ПЛАН: 1. Введение а) игра: ее роль в формировании личности ребенка; б) виды игр. 2. Театрализованная игра как вид творческой игры. а) требования, предъявляемые ребенку театрализованной игрой; б) положительные влияния театрализованной игры на эмоционально-волевую сферу "особого" ребенка; в) театрализованная игра как часть образовательно-воспитательной работы; 3. Разновидности театрализованных игр. а) дети актеры-кукловоды; б) о пользе изготовления кукол своими руками; 4. Приемы стимуляции всестороннего развития детей в игре-драматизации. 5. Участие "особых" детей в театрализованных играх. 6. Театрализованная игра - стимул: а) для развития детского творчества; б) для приобщения детей к искусству; в) для формирования у детей организационных навыков и совершенствования форм общения; 7. Игра - школа будущей жизни. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу..." А.С.Макаренко. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку - игру. Игра - путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры - важное средство самовоспитания. В них переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Этот переход обеспечивается игровым интересом, "принципом удовольствия", на котором основаны игры детей. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей - это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Уже поэтому он предъявляет к себе высокие требования, те требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, силу, третьи - конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. ............ |