Часть полного текста документа:Санкт-петербургское Высшее Педагогическое училище (колледж) №2 Курсовая работа На тему: "Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР" Выполнена: Студенткой 4 "Д" группы Гербер Викторией Руководитель: Шмакова Людмила Петровна Санкт-Петербург 2002 год План Введение 1. Теоретическое обеспечение проблемы развития речи в онтогенезе 1.1. Особенности связной речи детей с задержкой психического развития. 1.2. Виды связной речи. Пересказ - важное средство развитие связной речи. 2. Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей с ЗПР 2.1. Значение творческих игр. 2.2. Виды игр. 2.3. Театрализованная игра как вид творческих игр. 3. Приёмы стимуляции всестороннего развития детей в театрализованной игре. 3.1. Участие детей с ЗПР в театрализованной игре. 3.2. Театрализованные игры для развития речи Введение. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу..." А.С.Макаренко. Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Творческим играм детей с задержкой психического развития посвящены труды многих ученых ............. В исследованной литературе театрально - игровая деятельность детей с проблемами освещена очень скупо. Известны работы Н. Карпинской, Л. В. Артемовой, и других авторов, но они адресованы нормально развивающимся детям. В этих работах освещается взгляды авторов на значение театрализованной игры в воспитательном процессе, а так же даются рекомендации по её развитию. Цель: выявить уровень степени влияния театрализованных игр на развитие связной речи у детей с ЗПР. Задачи: 1) определить актуальность темы путем изучения литературы по проблеме исследований. 2) Подобрать театрализованные игры для развития связной речи у детей с ЗПР. 1.1.Особенности связной речи детей с задержкой психического развития. Для ребенка с задержкой психического развития, получившего задание пересказать содержание текста, важным является - воспроизведение содержания текста наиболее подробно, с наибольшей точностью. Память ребенка с задержкой психического развития захватывает на непродолжительное время слова и выражения из текста, требуемые для пересказа. Однако, задержание памятью только для такой цели , они потом очень быстро " выветриваются " так и не входя в активный запас ребенка. Неполноценная игровая деятельность детей с задержкой психического развития тормозит развития новых форм речи. Дети данной категории не умеют самостоятельно пересказать прослушанный рассказ на заданную тему, составить рассказ по сюжетной картинке, описать предмет. Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, неполноценность не только спонтанной речи, но и отраженной речевой активности, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность словообразовательных процессов. Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с задержкой психического развития были выявлены Е. ............ |