Азовский морской институт одесской национальной морской академии
реферат
танкеры, их устройство и применение
студента 3 курса
заочной формы обучения
специальности ЭСЭУ
Иванова И.И.
Содержание
Введение
1. Краткая история развития танкерного флота
2. Общая характеристика судна
2.1 Назначение судна
2.2 Дедвейт, дальность и автономность плавания
2.3 Корпус и материалы
2.4 Энергетическая установка судна и механизмы
3. Краткое описание общесудовых устройств
3.1 Якорное, швартовное и буксирное устройство
3.2 Спасательные средства
3.3 Рулевое и подруливающее устройство
4. Краткое описание судовых систем
4.1 Система бытового водоснабжения
4.2 Система сточная и шпигатная
4.3 Системы отопления и пароснабжения
4.4 Система вентиляции и кондиционирования воздуха
4.5 Системы грузовая, мойки танков и подогрева груза
4.6 Система инертных газов и газоотводная
4.7 Противопожарные системы
4.8 Система осушительная и балластная
5 Перспективы развития танкеров
Заключение
Список использованных источников
Введение
Танкеры относятся к числу наиболее распространенных судов морского транспортного флота. Особенно в последнее время, когда перевозки нефти и нефтепродуктов морским путем является наиболее выгодной и удобной. В настоящее время одним из путей развития мирового судостроения является создание средних танкеров, оборудованных дизельной энергетической установкой. Это обуславливается хорошими показателями дизельных двигателей по сравнению с другими типами энергетических установок. К таким показателям относятся: более экономичный расход топлива, удобство при обслуживании, ремонте, применение дешевых сортов топлива.
Вместе с тем, строительство танкеров выдвигает ряд проблем, в том числе задача сохранения груза и снижение стоимости его транспортировки. В связи с этим в данном проекте разрабатывается система инертных газов, которая служит для предохранения нефтепродуктов от взрывов и самовозгорания.
1. Краткая история развития танкерного флота
Первые русские танкеры появились на Волге и на Каспийском море. Вначале промышленники перевозили добытую нефть морем в обычных бочках. В 1894 году завод Любимова в Перми построил первое морское судно специального назначения водоизмещением около 1200 тонн. Танкер, названный «Арцив Васпуракани», ходил со скоростью около 10,5 узла.
За ним последовали пароход сормовской (нижегородской) постройки «Николай» (1240 тонн водоизмещения при скорости 6 узлов), спущенный на воду в Воткинске «Президент Крюгер» (2100 тонн водоизмещения при скорости 9,2 узла) и сормовский «Алейдар Усейнов» (2070 тонн водоизмещения при скорости 11 узлов).
Собственные танкеры имели также общество «Мазут», Куринско-Каспийское пароходство, петербургская компания «Надежда» и Восточное общество торговых складов. Как отмечали современники, их суда находились на уровне лучших мировых стандартов.
В 1903 году в России братьями Нобель были построены и первые в мире речные танкеры-теплоходы — «Вандал» и «Сармат». Кстати, в военные годы эти суда служили в качестве канонерских лодок. ............