Введение
Внешнеэкономическая деятельность является наиболее сложной составной частью функционирования ряда организаций. Валютный, таможенный, внутрихозяйственный и аудиторский контроль должны способствовать предотвращению нарушений и ошибок со стороны участников внешнеэкономических сделок в связи с чем, вопросы бухгалтерского учета и аудита внешнеэкономической деятельности весьма актуальны.
В настоящее время аудиторские проверки должны быть направлены не только на подтверждение достоверности отчетности организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, но и на глубокий анализ их деятельности. Значение и роль аудита внешнеэкономических операций будет возрастать по мере увеличения их объема.
Высокий уровень взаимозависимости экономики разных стран, ускорение обмена товарами, капиталами, информацией расширяет торговые и другие формы внешнеэкономических связей. И, конечно же, ни одна национальная экономика практически не может быть эффективной без активного участия в мировых хозяйственных процессах. Участие во внешнеэкономической деятельности становится важной стратегической задачей любого государства. На степень и характер развития внешнеэкономической деятельности конкретной страны влияют общее положение дел в ее экономике, наличие финансовых средств и конкурентоспособных экспортных ресурсов, а также целесообразности и эффективность направления этих ресурсов на внешние рынки.
К современным формам внешнеэкономической деятельности относятся международная торговля товарами и услугами; международные кооперационные связи в области производства; движение капиталов и иностранных инвестиций; обмен в области науки и техники; валютно-финансовые и кредитные отношения, заключающиеся в перемещении капитала в форме займов, кредитов, инвестиций.
Во время прохождения производственной практики я ознакомилась:
1. со структурой Департамента таможенного контроля по городу Алматы;
2. с анализом текущего состояния поступлений таможенных платежей и налогов в бюджет, изменением доли таможенных платежей и налогов к налоговым поступлениям, доходной части бюджета региона;
3. с методами определения таможенной стоимости ввозимых товаров
4. с информационными технологиями, применяемыми таможенными органами Республики Казахстан
5. с правильным заполнением таможенных деклараций
6. с кодексом таможенного контроля РК и правовыми актами
7. с бухгалтерским учетом в бюджетной организации.
8. с правовой базой таможенного союза
В настоящее время нормативные документы, составляющие правовую основу торгово-экономического взаимодействия претерпели актуальные изменения, связанные с началом функционирования единого Таможенного союза трех государств – Казахстана, Белоруссии и России.
Правовой основой формирования таможенного союза государств-членов ЕврАзЭС и правовой базы таможенного союза государств-членов в рамках ЕврАзЭС является Решения Глав государств Беларуси, Казахстана и России принятые на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС 16 августа 2006 года в г. Сочи и 6 октября 2007 года в г. Душанбе.
К сведению, в настоящее время подписан 51 документ по формированию правовой базы таможенного союза, в том числе 31 международный договор, из которых 13 договоров ратифицированы Сторонами, 6 из них вступили в силу.
Хотела бы особо подчеркнуть, что на восьмом и девятом заседании Комиссии таможенного союза, состоявшихся 25 сентября и 21 октября 2009 года в г. Алматы и Москва, утверждены Планы по переносу согласованных видов государственного контроля на белорусско-российской и казахстанско-российской границах.
1. ............