Федеральное агентство по образованию
Волгоградский Государственный Технический Университет
Кафедра «ТЭРА»
Специализированный подвижной состав
Реферат
«Специализированный подвижной состав для птицеводства и животноводства»
Волгоград 2010г.
Введение
Стремительные темпы роста сельского хозяйства в послевоенной стране повлияли на создание целого ряда новой для того времени техники. Ее проектированием занимались всевозможные научно-проектные институты. На полях стали появляться комбайны, облегчающие труд сборщиков урожая. Немало новшеств было внедрено и в животноводстве. В частности большой скачек был сделан в области транспортирования животных.
1 История развития скотовозов
Еще с царской России в некоторых хозяйствах применялся метод, при котором животные перегонялись с фермы своим ходом. С появлением автомобилей для этих целей не редко стали использовать бортовые грузовики, у которых наращивались борта для того, чтобы во время движения животные не выпадали из кузова. Хотя такой способ не требовал значительных затрат на переоборудование автомобиля, а специальные мостики для завода животных в кузов могли быть сколочены из любых подручных досок. Такой подход удовлетворял многих руководителей совхозов и колхозов, пока кем-то не была просчитана эффективность работы таких транспортных средств. Ведь в одном бортовом кузове умещается всего несколько голов крупного рогатого скота или около десяти свиней.
Взяться за решение этой проблемы пришлось Одесскому автосборочному заводу. В то время молодое предприятие чтобы хоть как-то загрузить свои мощности принимало к рассмотрению различные предложения. Не взирая на то, что на предприятии был налажен выпуск самосвалов, все же перспективным направлением считали разработку и выпуск автомобильных полуприцепов, которых так не хватало нашей стране.
В 1957 году научно-исследовательский институт НАМИ предложил ОдАЗу задание на разработку конструкции полуприцепов-скотовозов. В то же время винницкий отдел сельского хозяйства передал одесскому автосборочному заводу предложение водителя-рационализатора об устройстве кузова полуприцепа-скотовоза.
В это время в распоряжении главного конструктора завода было всего несколько конструкторов, большая часть из которых пришла на завод, только-только отслужив армию. Опыта конструирования у них практически не было. С другой стороны, их знания еще не были перегружены информацией о зарубежных технологиях создания автотранспортных средств. Перед молодыми конструкторами открывалась романтика бездонного моря, среди которого были многочисленные виды полуприцепов, включая и скотовозы. К моменту выхода постановления о прекращении производства самосвалов в Одессе, конструкторский отдел успевает разработать конструкцию полуприцепов для перевозки скота ОдАЗ-822, подготовить документацию к освоению производства, чем обеспечить безостановочную работу цехов в 1959-м и все последующие годы. Успеху производства способствовало и то, что к этому времени на заводе уже сложился технически грамотный коллектив управленцев, технологов, мастеров и рабочих. Тем же постановлением № 422, кроме снятия с производства самосвалов, предусматривалось создание при заводе специального конструкторского бюро СКБ ОдАЗ, имеющего отраслевое значение.
В 1959 году на предприятие приходит новый директор, и СКБ разделяется на отдельные группы, каждая их которых ведет свое направление.
Группой Г.И. ............