Часть полного текста документа: С О Д Е Р Ж А Н И Е Д О К Л А Д А : Ведение ......................................................................................................... стр. 2 Современное состояние мирового флота .................. стр. 2 Морской флот РФ ................................................................................. стр. 2 Указ "О мерах ..." .............................................................................. стр. 5 Пополнение и обновление флота ........................... стр. 5 Необходимые меры для национального флота стр. 8 Порты России. Реалии и перспективы ........................ стр. 9 Итоги ............................................................................................................... стр. 15 Список используемой литературы .................................... стр. 16 Национальное морское судоходство находится в кризисе. Осуществляя обвальный переход от планово-регулируемой экономики к рыночной, изменились формы собственности, появилась хозяйственно-экономическая свобода и самостоятельность судоходных компаний. Исчезло влияние государства на морское судоходство. На смену ему пришёл рынок со своими правилами. Для судоходных компаний наступили суровые и неспокойные времена. Устанавливая свои нормы правила, рынок преподносит 1-й урок - конкурентную борьбу. В рыночной экономике, прежде всего, должна быть продумана и правильно организована деятельность морского национального судоходства. Стратегия развития национального морского судоходства должна быть целенаправленно выстроенной, исходя из его назначения, сложившегося положения и предстоящих в обозримой перспективе задач. Современное состояние мирового флота (МФ). МФ изначально предназначен обеспечивать: - устойчивые внешнеэкономические связи (без чего не мыслима интеграция в мировую экономическую систему) и, как следствие, независимость внешней торговли; - нормальную жизнедеятельность экономических регионов, где МФ является основным или даже единственным видом транспорта; - активизацию валютного баланса судоходных стран, особенно с большим грузооборотом; - державную стратегию судоходства в мировой океан, способную создавать и поддерживать в надлежащем состоянии жизненно важные морские транспортные коммуникации и в том числе мобилизационную подготовленность судов и оказание военно-морским силам действенной помощи при возможных экономических и политических мировых конфликтах. На сегодняшний день для выполнения вышеуказанных задач мировой морской флот располагает внушительным транспортным потенциалом. В его составе на 01.01.98 г. насчитывалось 38500 транспортных судов общим дедвейтом 743,7 млн. т, в том числе: 28059 сухогрузных (433,2 млн. т), 9223 наливных (309,3) и 1218 пассажирских (1,2 млн. т). МФ способен обеспечивать все жизненно важные транспортные коммуникации в Мировом океане. Каждая судоходная страна в зависимости от геополитического и экономического положений, условий и уровня интеграции в экономические и иные блоки осуществляет стратегию судоходства по-своему. Морской флот Российской Федерации. В России со времен Петра I уделялось первостепенное внимание созданию флота и портов как залогу успеха торговли с иностранными государствами и источнику пополнения государственной казны. ............ |