Часть полного текста документа: Реферат По основам рекламы на тему "Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями" студента факультета рекламы группы Р-201, дневного отделения Саркитова Андрея Москва 2002г. План: 1. Введение......................................................................3 2. Основные положения соционики.....................................3 3. Психологический тип как информационная система..........4 4. Соционическая модель информационного типа..................5 5. Краткая характеристика некоторых соционических типов..6 6. Интертипные отношения..............................................11 7. Квадры......................................................................13 8. Кольца прогресса.........................................................14 9. Вывод........................................................................17 Список используемой плитературы....................................18 1. Введение Соционика - одна из самых молодых в мире наук и, за исключением отдельных групп энтузиастов в нескольких странах бывшего СССР, ею никто до последнего времени не занимался, она была и остается чисто российским инструментом управления и рекламы. Сейчас ситуация несколько меняется. В МГУ при кафедре психологии открыта секция соционики, в учебник по психологии, изданный в 1995 году под эгидой Государственного комитета РФ по высшему образованию ("Основы психологии", Столяренко Л. Д.) включен раздел по соционике. Однако профессионально работающих социоников в нашей стране крайне мало. А какова ситуация за рубежом? Начнем с того, что соционики как науки там не существует. Есть типология К. Бриге и И. Майерс, которая также создана на основе исследований К. Г. Юнга. Типология Майерс-Бригс вполне коррелируется с шестнадцатью типами, описанными в соционике. Однако типология Майерс-Бригс не раскрывает природу межтипных отношений, не дает инструмента их регулирования, что сужает диапазон ее действия. И, тем не менее, типология Майерс-Бригс получила широкое распространение во всех отраслях бизнеса США и, особенно, в рекламном деле, как имеющем своими клиентами определенные группы и типы людей. С 80-х годов типология успешно работает в области организационного развития, разрешения конфликтов, совершенствования коммуникаций, создания имиджей и сообщений. Реализацией занимается Ассоциация по применению психологического типа Отто Крегера. Клиенты Ассоциации - организации всех форм бизнеса, от крупных компаний до небольших фирм, а также правительственные институты, включая все четыре рода войск американской армии. "Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для лучшей организации труда, помогая создать моральную обстановку, в которой главное богатство человечества - люди - все больше рассматривается как одна из главных составляющих успеха. Используя этот капитал, можно с максимальным эффектом добиться полного взаимодействия заказчиков и поставщиков, работающих по найму и нанимателей, рекламистов и потребителей. ............ |