Часть полного текста документа: Реферат по москвоведению по теме "Складывание радиально-кольцевой планировки Москвы" ученика 9 "Д" класса школы №1061 Деменкова Ильи. Москва . 1997 г. План : 1) Введение. Планировка Москвы . 2) История складывания рад.-кол. планировки Москвы : а) Экономико-географическое расположение древней Москвы и Кремль ; б) Китай-город ; в) Белый город и Земляной город ; г) Камер-Коллежский вал ; д) Окружная железная дорога ; е) МКАД ; 3) Особенности Москвы в связи с её планировкой . 4) Проблемы и Перспективы . Введение. Одним из важнейших факторов , влияющих на развитие столицы Российской Федерации , города Москвы является егопланировка - радиально-кольцевая или ветвисто-веерная . Такая планировка характерна для древнихевропейских городов и представляет собой структуру , подобную показанной на рис. 1 : рис.1 Данная планировка выгодна для населённых пунктов , выполняющих одновременно роли транспортно-промышленногоузла и военно-тактического центра , каковыми являлись большинство древнерусских городов , не исключая и Москвы , стой только разницей , что Москва выполняла больше транспортную функцию , так как изначально располагалась на пересечении нескольких торговых путей , апозднее и сама стала крупным транспортным узлом . Радиально-кольцевая система планировки является синтезом радиальной , идеальной для транспортныхузлов планировки (рис.2) и классической цепи фортификационных сооружений (рис.3) . рис.2 рис.3 К несомненным преимуществам радиально-кольцевой планировки следует отнести её компактность , быстротувнутригородского перемещения и неограниченные возможности роста во всех направлениях .Основным же недостатком данной планировки является неизбежность транспортной перегрузки центральной части города . Наряду с Москвой классические примеры радиально-кольцевой планировки представляют такие города , какПариж и Вена . Менее выражена она в Берлине и Брюсселе . Нынешняя радиально-кольцевая планировка сложилась в Москве далеко не сразу . О том , какразвивалась структура Москвы на протяжении веков , рассказано во втором параграфе . История складывания радиально-кольцевой планировки Москвы . Предпосылки к складыванию радиально-кольцевой структуры появились в Москве изначально , с момента основания города . Причинойэтому послужило то , что Москва была основана на пересечении нескольких торговых путей : Торжок-Тверь-Москва-Рязань , Углич-Тверь-Москва-Курски др.Но в те времена Москва ещё не была "круглой" , то есть не обладала радиально--кольцевой планировкой :кремлёвские стены - от первых деревянных до возведённых Иваном Калитой - имели вид треугольника , расположенного на мысе между реками Москвой и Неглинной . Унебольшого торгового городка , каким была тогда Москва , нет ни возможности , ни необходимости преодолевать какие-либо препятствия напути своего роста , тем более водные . Напротив , река давала защиту получше многих крепостных стен , и селиться за её линией было бы неразумно . ............ |