ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Электрическая тяга»
Курсовой проект
По дисциплине: «Теория электрической тяги»
На тему:
«Тяговые расчеты поездной работы на электрифицированном участке»
Проверил:
Выполнил:
Екатеринбург 2006
Содержание
Введение
1. Исходные данные и задание на курсовой проект
2. Анализ исходных данных и выбор расчетного подъема
3. Расчет массы состава и ее проверка
4. Построение диаграммы удельных результирующих сил поезда
5. Тормозная задача
6. Построение кривых движения поезда
7. Построение кривых тока тягового двигателя и электровоза
8. Расчет нагревания тяговых двигателей
9. Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Список использованных источников
1 Исходные данные.
1.1 Индивидуальные исходные данные
1.1.1 Электровоз ВЛ-8. Профиль № 10 (таблица 1.1.).
1.1.2 Вагонный состав поезда
Доля (по массе) восьмиосных () и четырехосных () вагонов в составе поезда:
= 0,02·N, (1.1)
= 0,02·10 = 0,2
где N – порядковый номер студента по списку.
= 1 - (1.2)
= 1 – 0,2 = 0,8
Масса в тоннах, приходящихся на ось колесной пары, соответственно:
m08 = 6,5 + 0,5·N, (1.3)
m08 = 6,5 + 0,5·10 = 11,5 т.
m04 = 7,5 + 0,5·N. (1.4)
m04 = 8,5 + 0,5·10 = 13,5 т.
1.1.3 Направление движения –нечетное.
1.2 Общие данные
1.2.1 Участок А-Б-В имеет звеньевой путь.
1.2.2 Расположение осей станционных путей следующее:
– ось станции А расположена в начале первого элемента;
– ось станции Б расположена в середине элемента № 13;
– ось станции В расположена в конце последнего элемента.
1.2.3 Длина станционных путей – 1250 м.
1.2.4 Допустимая скорость движения по состоянию путей:
– по перегонам………..80 км/ч;
– по станциям…………60 км/ч.
1.2.5 Допустимый тормозной путь при экстренном торможении –1200 м.
1.2.6 Расчетный тормозной коэффициент поезда – 0,33.
1.2.7 Тормозные колодки – чугунные.
Таблица 1.1 – Продольный профиль и план пути участка А-Б-В
Номер элемента Lэ , м i , % 1 А 1700 -0,3 2 600 -1 3 1100 0 4 1900 4,5 5 1200 0 6 1300 3,5 7 1400 8 8 1600 10 9 1100 0 10 1400 -5 11 1800 -2 12 800 0 13 Б 1600 0,4 14 1300 1,5 15 1700 0 16 800 -7 17 1600 -12 18 1100 -2 19 1200 0 20 1600 10 21 1800 2,5 22 800 0 23 1700 -6 24 1000 -3 25 1500 -8 26 700 0 27 В 1000 0,2 35300
2. Анализ исходных данных и выбор расчетного подъема
2.1. Основные данные электровоза
Таблица 2.1
Основные технические данные и характеристики электровоза.
Серия
электровоза
Тип
ТЭД
m э, т
F ктр, кН
Fкт,
кН
v р,
км/ч
L э,
м
a сн,
кВт·ч/мин
v к,
км/ч
ВЛ – 8 НБ – 406 184 595 456 43,3 28 1,67 80
Таблица 2.2 – Тяговые характеристики электровоза ВЛ – 8.
V, км/ч Fк, кН ПВ ОВ 1 ОВ 2 ОВ 3 0 595 10 499 20 480 30 471 43,3 466 600 - - 45 282 397 530 - 50 190 274 362 460 55 134 196 266 335 60 98 140 194 254 65 77 112 151 193 70 61 87 119 157 75 50 73 103 133 80 41 61 88 112
Таблица 2.3
Токовые характеристики электровоза ВЛ – 8 в режиме тяги.
V, км/ч Iэ, А ПВ ОВ 1 ОВ 2 ОВ 3 40 1900 3000 - - 45 1330 1830 2500 - 50 970 1390 1900 2400 55 770 1110 1460 1870 60 620 880 1200 1530 65 540 740 1020 1290 70 480 650 900 1130 75 430 590 810 1020 80 390 540 750 930
Таблица 2.4 – Токи электровоза ВЛ – 8 в период пуска и разгона.
V, км/ч Iэ, А
0,0
8,2
8,2
18,5
18,5
39,7
570
515
1030
980
1960
1910
Таблица 2.5 – Тепловая характеристика ТЭД НБ-406, электровоза ВЛ – 8.
Iя, А 0 100 200 300 400 450 500 600
τ∞, С°
0 22 46 91 185 260 350 572 Т, мин 44 44 44 44 44 44 44 44
2.2. ............