ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Камская государственная инженерно-экономическая академия
Кафедра «Автомобили»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Автомобили часть I»
на тему: «Системы двигателя автомобиля НИССАН»
Выполнил: ст. гр.
заочного отделения
Проверил:
2009
Оглавление
1. Общие сведения. Технические характеристики
2. Блок двигателя. Кривошипно-шатунный механизм.
3. Газораспределительный механизм
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система питаня
7. Выпуск отработавших газов
8. Комплексная система управления двигателем (КСУД)
Подсистема управления впрыском топлива
Подсистема управления углом опережения зажигания
Список использованной литературы
1. Общие сведения. Технические характеристики
Двигатель GA16DE объемом 1600 см3 — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с распределенным впрыском топлива. Установлен в передней части кузова поперечно. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами, приводимыми цепью от коленчатого вала. Устанавливался на автомобили Nissan Almera 1995-1999 года выпусков.
Таблица 1. Основные технические характеристики бензиновых двигателей GA16DE
Значение Способ смесеобразования Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS Число, расположение цилиндров Четыре, рядное Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 76,0 х 88,0
Рабочий объем, см3
1597 Степень сжатия 9,8
Компрессия, кгс/см2:
номинальная 13,53 минимально-допустимая 11,57
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1
по стандарту DIN, л.с. 100/6000 по стандарту ЕЭС, кВт 73/6000
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по стандарту DIN, кгс-м 13,9/4000 по стандарту ЕЭС, Н-м 136/4000 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
2. Блок двигателя. Кривошипно-шатунный механизм Блок цилиндров чугунный, отлит за одно целое с цилиндрами (рис. 1). Цилиндры по диаметру разделены на три размерные группы. Номинальная высота блока цилиндров двигателей составляет А = 213,95—214,05 мм.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют плоское днище и три канавки для колец. По диаметру поршни разбиты на три группы для номинального размера и на две группы для ремонтного размера (табл. 2).
Таблица 2 Размерные группы поршней
Диаметр поршня, мм
1 -я группа номинального размера 75,975-75,985 2-я группа номинального размера 75,985-75,995 3-я группа номинального размера 75,995-76,005 Ремонтная группа -0,5 76,475-76,505 Ремонтная группа +0,1 76,975-77,005
Размерные группы маркируются цифрами на днище поршня. Поршни ремонтных размеров предназначаются для установки в блок цилиндров после расточки. Метка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительных валов.
Диаметр отверстия в бобышках под поршневой палец составляет 18,987—18,999 мм.
Зазор между зеркалом цилиндра и поршнем составляет 0,015—0,035 мм
Поршневые пальцы пустотелые, стальные, закаленные и шлифованные, свободно вращаются во втулке шатуна и запрессовываются небольшим усилием в холодном состоянии в отверстие бобышек поршня. ............