Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Астраханский государственный технический университет
Механический факультет
Кафедра «Автомобильный сервис и хозяйство»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Типаж подвижного состава»
на тему:
Система питания двигателей автобусов ПАЗ
Работу выполнил:
ст. гр. ДМТ-21 Кахриманов Р.Р.
Проверил: доц. Зайкин О.А.
Астрахань - 2007
Содержание:
1. Исследование истории изменения конструкции системы автомобилей заданного семейства и типа
1.1 История развития автозавода и его модельного ряда
1.2 Анализ достоинств модифицированных конструкций относительно предшествующего решения системы и составление их принципиальных схем
2. Система автомобиля последней модели
2.1 Описание конструкции, принципа работы системы и основных элементов
2.2 Описание отказов, их причин и способов устранения в системе
2.3 Техническое обслуживание заданной системы
Список использованной литературы
1. Исследование истории изменения конструкции системы автомобилей заданного семейства и типа
1.1 История развития автозавода и его модельного ряда
Павловский автобусный завод ПАЗ является основным производителем малых автобусов в России и занимает лидирующие позиции в данном сегменте рынка, а также, производя более 14 000 в год автобусов различных моделей и модификаций, входит в десятку крупнейших автобусостроительных заводов мира. Всего же с начала выпуска автобусов завод изготовил около 600000 автобусов.
В 1930 году, наряду со строительством Горьковского автомобильного завода, правительство основывает в г. Павлово-на-Оке вблизи Нижнего Новгорода завод по выпуску шоферского инструмента и кузовной арматуры. Строительство завода началось 5 августа 1930 года. В начале 1932 года завершено строительство первой очереди предприятия, получившего аббревиатуру ЗАТИ (Завод автотракторного инструмента), и постановлением Наркомата тяжелой промышленности от 5 декабря 1932 г. был признан действующим. Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945 гг.
В военные годы предприятие производило боеприпасы. В послевоенные годы Советский Союз переживал острейший дефицит общественного транспорта (особенно в сельской местности). В 1952 году постановлением Правительства СССР завод становится Павловским автобусным, утверждается план реконструкции завода и программа выпуска 10 тыс. автобусов. Производится первая партия из пяти капотных автобусов ПАЗ-651.
Павловский первенец не отличался от машин, изготавливавшихся на Горьковском заводе автобусов (ГЗА) с 1949 г. Он носил индекс «651», поскольку базировался на грузовике ГАЗ-51 (ГАЗ-51А). Трехдверный кузов с деревянным каркасом был рассчитан на перевозку 23 пассажиров, при 19 местах для сидения. В 1958 г. 651-й модернизировали (индекс 651А). Кроме основной модификации также строили грузопассажирский ПАЗ-651Г с откидными боковыми скамейками на 14 мест. Груз размещался в средней части салона и закреплялся ремнями. Имелись варианты «фургон» и «передвижная автолавка».
Выпускались санитарные автомобили ПАЗ-653 на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63 с 1952 по 1969 год и были самыми распространенным медицинским транспортом в СССР, и одноосные полуприцепы-фургоны ПАЗ-744 к седельным тягачам ГАЗ-51П. ............