Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РФ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ РЕФЕРАТ Тема: Романтизм. Группа: С-86 Выполнила: Миронова О.В. Проверила: Малахова Т.Г. НОВОСИБИРСК 1998 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Введение 1 2. Основная часть: 2.1 Органическое загрязнение 5 2.2 Неорганическое загрязнение 9 2.3 Синтетические поверхностно-активные вещества 11 2.4 Проблемы эвтрофикации 11 2.5 Сброс отходов в море с целью захоронения (домпинг) 13 2.6 Тепловое загрязнение 15 3. Заключение Каким можно ожидать ближайшее будущее для гидросферы 18 Введение 3 Романтизм: ... в музыке 4 ... в театральном искусстве 6 ... в изобразительном искусстве 6 ... в скульптуре и архитектуре 14 Список используемой литературы 18 ВВЕДЕНИЕ Романтизм - (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - 1-й половины 19 вв. Французский romantisme ведет родословную от испанского romance (так называли в средние века испанские романсы, а затем и рыцарский роман), через англ. romantic (романтический), передаваемое по - французски romanesque, а затем romantique и означавшее в 18 веке "странное", "фантастическое", "живописное". В начале 19 века слово романтизм становится термином для обозначения нового литературного направления, противоположного классицизму. В советском литературоведение термин романтизм нередко придают и другой, расширенный смысл. Им обозначают противостоящий реализму (в широком смысле) тип художественного творчества, в котором решающую роль играет не воспроизведение действительности, ее активное пересознание, воплощение идеала художника. Такому типу творчества присуще тяготение к демонстративной условности формы, фантастики, гротеску, символике. Романтизм - в традиционном, конкретно - историческом значение этого слова явился как бы высшей точкой антипросветительского движения, прокатившегося по всем европейским странам; его основная социально - идеологическая предпосылка - разочарование в буржуазной цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, принесшим новые контрасты и антогонизмы, а также "дробление", навелировку и духовное опустошение личности. Наследуя традиции искусства средневековья, испанского барокко и английского ренессанса романтики раскрыли необычайную сложность, глубину и античность внутреннего, субъективного человека, внутреннюю бесконечность индивидуальной личности. Человек для них- малая вселенная, микрокосмос. Напряженный интерес сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души, к новой ее стороне, тяга к индивидуальному, бессознательному - сущностные черты романтического искусства. Принцип личности служит как бы самозащитой от нараставшей нивелировки индивидуальности в буржуазном обществе, но одновременно безжалостной десницы истории государств. ...в музыке. В музыке романтизм как направление складывается в 1820-е гг.; завершающий период его развития, получивший название неоромантизм, охватывает последние десятилетия 19 века. ............ |