Часть полного текста документа:Роберт Льюис Стивенсон Стивенсон Роберт Льюис (Robert Louis (собственно Lewis) Stevenson, 1850-1894) - английский писатель. Шотландец по национальности. Р. в семье инженера. Был склонен к занятиям техникой. Поступив в Эдинбургский ун-т, С. изучал право. Однако состояние здоровья, с одной стороны, и первые успехи на литературном поприще, с другой, убедили его предпочесть адвокатуре литературу. К этому времени относятся поездки С. по Франции, Германии и родной Шотландии, в результате которых появились его первые две книги путевых впечатлений - "Поездки внутри страны" (An Inland Voyage, 1878) и "Путешествия с ослом" (Travels with a Donkey in the Cevennes, 1879). "Эссе", написанные в этот период, были им собраны в книге "Virginibus Puerisque" (1881); год спустя С. издал сборник критических статей "Familiar Studies of Men and Books" (1882). Вскоре после этого вышли отдельным изданием рассказы, печатавшиеся в журнале "London Magazine", "Новые арабские сказки" (New Arabian Nights, 1882). К 1883 относится опубликование "Острова сокровищ" (The Treasure Island), романа, создавшего С. широкую лит-ую известность. Совместно с Хенли (Henley) С. написал ряд пьес ("Beau Austin", "Admiral Guinea", "Robert Macaire"), которые успеха не имели. В 1885 вышел роман "Принц Отто", написанный, по общему признанию критики, в манере Мередита, а в 1886 - повесть "Странный случай доктора Джекилля и мистера Хайда" (The Strange case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde) - мрачное, мистически-таинственное произведение, напоминающее Эдгара По. Но в этом же году вышло произведение, написанное совсем в другой манере - "Похищенный" (Kidnapped) - приключенческий роман, развертывающийся на фоне исторических событий, который напоминает читателю и о Вальтере Скотте, и о Фениморе Купере, и о А. Дюма-отце. Одновременно с этим С. выпустил сборники стихов ("A Child's Garden of Verses", 1885, "Underwoods", 1887). Последние годы своей жизни Стивенсон провел на островах Тихого океана. Стремясь к наиболее тесному общению с "туземцами", Стивенсон принимал глубокое участие в их судьбе и выступал в печати с разоблачением колониальной администрации ("A Footnote to History: Eight Years of Trouble in Samoa", 1893). Протест Стивенсона был однако только лишь протестом романтика. После смерти Стивенсона вышел ряд незаконченных его произведений ("Weir of Hamiston", "St. Ives" и др.). С. - один из крупнейших представителей романтической и эстетической реакции против реализма первой половины XIX в. (Диккенс, Теккерей и др.), наступившей во второй половине так называемого Викторианского периода. Отказ от действительности, неверие в возможность ее изменения характерны для С. Стивенсон отлично сознавал будничность окружавшей его буржуазной действительности; однако основы современного строя казались ему незыблемыми, подобными законам природы. Как моралист и как художник С. далеко не равноценен. В "Эссе" (Essays) он является выразителем эстетически приукрашенной, но тем не менее откровенной мещанской морали; в художественных произведениях - перед нами писатель, отказывающийся от всякой морали (это, между прочим, было тоже одной из форм реакции против реализма первой половины XIX в. с его морализированием) и - даже больше того - изредка решающийся выступать против некоторых правил благопристойности. Творчество С. пережило известную эволюцию, которая сказалась во внесении некоторых элементов натурализма в его романтическую основу ("The Wrecker", 1892; "The Ebb Tide", 1894; The Island Night's, 1893). Это было связано с известным приближением С. ............ |