Часть полного текста документа:РГТК Немного про И.Е. Репина Рязань 2002 Репин Илья Ефимович (1844-1930 гг.), русский живописец. Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Репин член группы "передвижников", товарищества молодых художников, которые порвали с академическими канонами и стали приверженцами реалистического направления (реализм) в русской живописи. "Передвижники", стремясь своим творчеством служить народу, устраивали передвижные художественные выставки. В 1880-х гг. Репин работал над темой революционного движения, видя в революционерах борцов за народное счастье ("Отказ от исповеди", 1879-1885 гг., "Не ждали", 1884-1888 гг.). Репин создал портретную галерею своих современников: портреты В.В. Стасова (1873 г.), М.П. Мусоргского (1881 г.), ЛН. Толстого (1887 г.). Позднее обращается к исторической тематике. Хорошо известны картины "Иван Грозный и сын его Иван" (1885 г.) и "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1891 г.). Обладал тонким чувством стиля, был замечательным колористом, но современников в его полотнах больше всего привлекала острота тематики. Творчество Репина оказало значительное влияние на современных художников. Биография и творчество И.Е.Репина. Родился Репин в 1844 году в Чугуеве (на Украине) в семье военного поселянина. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая простодушные восторги зрителей. Когда же ему подарили краски, то ничем другим, кроме рисования, он больше уже не мог заниматься. И все допытывался у навестившей его во время тяжелой болезни соседки, которая утешала его рассказами о рае: а краски и кисточки там будут? Начальные художественные навыки Репин получил в школе военных топографов и в мастерской местного живописца И. М. Бунакова. Но мечта о высоком искусстве влекла его в Академию художеств. "К 1859 году мечты мои о Петербурге, - пишет Репин, - становились все неотступнее; только бы добраться и увидеть Академию художеств". В 1863 году Репин смог поехать в Петербург. Здесь он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художников, где преподавал И. Н. Крамской - тогда еще совсем молодой художник; а в январе 1864 года был принят в Академию. Первые годы учения были для Репина очень трудными. Он испытывал крайнюю нужду и впоследствии так вспоминал об этом времени: "Чтобы не погибнуть от голода, я бросался на всякую работу - красил на домах железные крыши, красил экипажи и даже железные ведра". Родители не могли помочь сыну, так как очень нуждались сами. ... Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Расцвет творчества. Расцвет творчества Репина падает на конец 70-х - начало 90-х годов, совпадая со временем расцвета русской демократической живописи. В этот период Репиным была создана большая часть его лучших работ - картин на темы из жизни народа и революционно-освободительной борьбы, исторических полотен, портретов. Но центральным произведением этого времени, да и всего творчества Репина в целом, стала картина "Крестный ход в Курской губернии" (1880-1883). Народная тема, начатая "Бурлаками", получила в этой картине многостороннее и широкое истолкование. Замысел произведения возник в 1877 году в Чугуеве, где Репину довелось наблюдать красочную процессию сельского крестного хода, но окончательно оформился значительно позже, после поездки в Курскую губернию, в знаменитую Коренную Пустынь, славившуюся своими многолюдными и торжественными крестными ходами. ............ |