Введение
Россия располагает огромными земельными ресурсами, но это национальное богатство страны используется крайне неэффективно. Земельный рынок и его инфраструктура все еще находятся в стадии становления. Десятки миллионов гектаров земли выведены из хозяйственного использования, идет деградация и снижение плодородия почв. При этом финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу. Земельные отношения крайне политизированы.
Осуществление аграрной реформы привело к возникновению новых, не существовавших ранее в рамках государственно-планового народного хозяйства, организационно-правовых форм хозяйственной (коммерческой) деятельности, соответствующих рыночным отношениям. Появились новые типы предприятий – частные производственные формирования, первоначально совместные, малые предприятия, затем хозяйственные товарищества и общества.
Создание рынка требует, чтобы в нем участвовали разные экономические структуры, действующие как собственники или как автономно организованные субъекты, преследующие свои собственные интересы.
Экономика нашей страны административно-командного периода оказалась организованной в прямо противоположном духе. Основанная на базе единого фонда государственной собственности, действующей как единый и плановый монолит она создавала такие подразделения народного хозяйства, для которых главным было выполнение заданий по количеству, а не экономический интерес. Предприятиям гарантировалось плановое снабжение и плановый сбыт их продукции.
Цель работы рассмотреть реорганизацию сельскохозяйственных предприятий и организаций.
Задачи работы определить цели и пути реорганизации сельскохозяйственных предприятий.
1. Цели реорганизации сельскохозяйственных предприятий и организаций Для перехода к рынку при любом варианте перестройки возникала необходимость создать рыночную структуру. Эту задачу можно решить на основе разгосударствления и приватизации. Разгосударствление означает два способа преобразования государственной собственности: 1) в коллективные формы с выкупом государственной собственности; 2) в частные формы путем выкупа или акционирования государственной собственности.
Приватизация означала только один способ преобразования государственных предприятий – в частные. Законодатель избрал путь приватизации, отказавшись от включения в рыночное хозяйство коллективных собственников.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 июля 1994 г. № 791 «О программе аграрной реформы в Российской Федерации на 1994-1995 годы» реформирование и приватизация предприятий и организаций агропромышленного комплекса нацелены на формирование новых производственных структур, в наибольшей степени отвечающих условиям рыночной экономики.
Одним из способов реформирования колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий является проведение реорганизации сельскохозяйственных предприятий на основе добровольного волеизъявления собственников земельных и имущественных паев.
Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса производится путем акционирования по первому варианту Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. ............