Содержание
1. Назначение и техническое описание
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт системы
3.1 Неисправности и способы устранения
3.2 Дефекты и способы восстановления
4. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
5. Охрана труда при ремонте автомобиля
Литература
1. Назначение и техническое описание
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. Такая передача нужна потому, что угол наклона карданного вала, соединяющего ведущий мост с коробкой передач, во время движения автомобиля изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме автомобиля на рессорах и может относительно нее перемещаться.
Состоит карданная передача из карданов (карданных шарниров) и валов. Кардан является основным механизмом, который передает крутящий момент от одного вала к другому.
Основные части кардана: крестовина и две вилки с проушинами. Шипы крестовины входят в проушины вилок и закрепляются в них шарнирно при помощи стальных стаканов с игольчатыми подшипниками. , защищаемых от проникновения грязи и утечки смазки сальниками . Смазываются подшипники через масленку , от которой масло к подшипникам подаётся по каналу , просверленному в крестовине
Крестовина кардана может свободно поворачиваться на некоторый угол относительно вилки одного вала, а вилка другого вала также может поворачиваться относительно крестовины.
Техническое описание:
вторичный вал коробки передач;
сталебаббитовая втулка;
удлинитель заднего картера коробки передач;
грязеотражатель скользящей вилки;
скользящая вилка;
корпус подшипника;
иглы;
крестовина;
манжета;
грязеотражатель промежуточной опоры;
промежуточная опора;
подшипник промежуточной опоры;
защитные кольца;
шлицевая вилка;
стопорная шайба;
вилка заднего карданного вала;
вилка-фланец;
задний карданный вал;
болт;
П-образная пластина;
кольцо уплотнительное;
промежуточный карданный вал;
вилка промежуточного карданного вала;
стопорное кольцо;
пресс-масленка;
манжеты удлинителя заднего картера.
2. Техническое обслуживание карданной передачи
Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи.
Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения.
Тщательной проверке должна быть подвергнута посадка крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Покачивая относительно друга вилки карданного шарнира, проверяем отсутствие люфта в подшипниках. При обнаружении люфта крестовину с подшипниками необходимо заменить. Так же безотказность и долговечность работы карданной передачи в большой мере зависит от выполнения смазочных работ в соответствии с графиком и применения только рекомендуемых сортов смазки. Смазывают крестовины кардана консистентной смазкой или, при ее отсутствии, солидолом. Смазку вводят шприцем до выхода ее через клапан, имеющийся на крестовине. ............