Реферат:
Ремонт и зимовка суден
Подготовка судна к ремонту и зимовке
Для поддержания судов внутреннего плавания в исправном техническом состоянии их регулярно ремонтируют согласно «Правилам ремонта судов Министерства речного флота». Правила ремонта предусматривают применение передовых методов технической эксплуатации и ремонта, комплексно осуществляемых по системе планово-предупредительного ремонта (ППР), а также техническое обслуживание всех элементов судна через установленные периоды в процессе его эксплуатации.
Система ППР обеспечивает сохранение эксплуатационно-технических характеристик и исправного состояния судна, повышения качества, сокращения сроков и стоимости ремонта и поддержания нормальных условий труда и быта экипажа. Помимо этого, предусматриваются и такие виды ремонта, как текущий, средний, капитальный, проводимые в установленные Правилами сроки, с выводом судна из эксплуатации и проведением слипования или докования для осмотра подводной части корпуса.
Текущий ремонт, который следует отнести к одному из комплекса судовых работ, обычно проводится в межнавигационный период, т. е. во время зимовки судна, и заканчивается к открытию навигации. В основном ремонтные работы выполняются экипажем судна в соответствии с «Положением об организации ремонта судов речного флота силами судовых команд». Судоремонтные предприятия выполняют лишь отдельные работы, требующие применения заводского оборудования.
Текущий и средний ремонты серийных судов проводят по Единым ремонтным ведомостям (ЕРВ), которые периодически разрабатывают проектно-конструкторские организации в централизованном порядке. Сметы и ведомости ремонта несерийных судов составляют индивидуально капитан и механик судна.
Дальнейшее уточнение необходимого объема ремонтных работ, соответствующих виду ремонта, проводится командным составом судна в период его сдачи на ремонт и зимний отстой с учетом дефектов и неисправностей, обнаруженных во время эксплуатации. Наряду с плановыми ремонтами проводят также внеплановые ремонты, не входящие в систему ППР, к которым относятся: восстановительный, аварийный, поддерживающий, гарантийный и пр.
Суда, работающие в течение всего года (смешанного река—море плавания), ремонтируют по специальным графикам, включающим плановое слипование раз в 2 года, ежегодное осеннее и весеннее техническое обслуживание.
Прием в эксплуатацию судов, осуществляющих перевозки с выходом в морские районы, проводит специальная комиссия с участием представителей Речного Регистра, судоходной инспекции и службы безопасности судовождения и штурманского обеспечения.
Суда на ремонт или зимний отстой ставят в пунктах и в сроки, установленные планом расстановки флота на зимний отстой, утвержденный начальником пароходства.
Перед постановкой судна на ремонт или зимний отстой в зимовочное состояние его приводит экипаж под руководством капитана (по корпусной части) и механика (по машинной).
Несамоходные транспортные суда, работающие без команд, в зимовочное состояние приводят в портах специальные бригады. Сроки приведения судна в зимовочное состояние установлены «Правилами ремонта судов» в зависимости от типа судна и численности его экипажа. ............