Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет»
Кафедра «Автомобильные дороги»
Курсовой проект
по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог»
Вологда
2009
Содержание
Введение
1. Общие положения и понятия используемые в проекте
2. Климатическая характеристика расположения автомобильной дороги
2.1 Географическое положение и рельеф местности
2.2. Климатические особенности района
3. Требования к эксплуатационным показателям и уровню содержания автомобильной дороги
3.1 Требования к эксплуатацинному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
3.2 Требования к состоянию конструктивных элементов дорог в зависимости от уровня содержания в весенне-летне-осенний период
4. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автодороги
4.1 Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств
4.2 Определение коэффициента запаса прочности дорожной одежды
4.3 Построение графика коэффициентов аварийности
4.4 Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
4.5 Определение комплексного показателя транспорно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
4.6 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
5. Выбор мероприятий по ремонту автомобильной дороги
5.1 Определение видов работ
5.2 Определение очерёдности проведения работ
6. Состав работ по содержанию автомобильной дороги
7. Рекомендуемые технологии производства работ по содержанию автомобильной дороги
8. Организация движения в местах производства работ
9. Охрана труда и техника безопасности при производстве работ
10. Охрана окружающей среды при производстве работ
Список использованных источников
Введение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование, следует разработать проект ремонта и содержания участка автомобильной дороги. Дорога расположена в Ленинградской области. Обследование дороги было проведено в июне 2008 года, тип дорожной одежды капитальный.
Техническая категория дороги III, ширина земляного полотна 12 м., ширина проезжей части 7 м., ширина обочины 2,5 м., число полос движения 2, каждая по 3,5 м.
Уровень содержания допустимый, то есть содержание дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р
50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
Среднегодовой прирост интенсивности движения составляет 4%.
Фактический срок эксплуатации дорожной одежды 6 лет.
Конструкция дорожной одежды: плотный асфальтобетон 4 см., крупнозернистый асфальтобетон 5 см., фракционный щебень 16 см., ПГС 24 см., песчаный подстилающий слой 60 см.
Транспортный состав: легковые автомобили – 40 авт/сут., мотоциклы с коляской – 3 авт/сут., мотоциклы и мопеды –3 авт/сут., автобусы – 11 авт/сут., в том числе ПАЗ 3201 – 4 авт/сут., ЛАЗ 69911 – 3 авт/сут., Икарус 250 – 4 авт/сут., грузовые – 52 авт/сут., в том числе ЗИЛ 130 – 22 авт/сут., КамАЗ 5320 – 18 авт/сут., КрАЗ 257 – 12 авт/сут., автопоезда – 47 авт/сут., в том числе МАЗ 504– 16 авт/сут., КамАЗ 5410 – 16 авт/сут., Вольво 6X2 – 15 авт/сут. ............