Введение
Реорганизация локомотивного комплекса началась еще в 2008 году. Программа преобразований была разработана для устранения недостатков действующей системы управления ОАО "РЖД" и приведения ее в соответствие с Целевой моделью рынка железнодорожных транспортных услуг. Так, в рамках структурной реформой реализуется проект, частью которого стала формирование производственных вертикалей по эксплуатации и ремонту локомотивов. Предполагается, что создание таких вертикалей позволит обеспечить экстерриториальность и единоначалие во всех функциональных областях- от планирования до анализа выполненной работы, атак же реализовать новое технологическое решение в управлении процессами ремонта локомотивов.
В состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава- филиала ОАО "РЖД" вошли 15 территориальных дирекций и 110 ремонтных локомотивных депо, перед которыми поставлены такие стратегические цели, как обеспечение качества всех процессов, безопасности перевозок, а так же повышение эффективности производственно- экономической деятельности. Кстати, по последнему показанию локомотиворемонтные депо РЖД существенно отличаются: одни - в бесспорно лидерах, другие- в неизменных отстающих. "Например, на Калининградской, Красноярской и Северо-Кавказской железных дорогах имеются несколько депо, практически незадействованных в ремонте, а следовательно, об их судьбе стоит задуматься, вплоть до закрытия", - отмечает начальник дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Лубягов.
А на депо Московской, Горьковской, Куйбышевской, Приволжской, Свердловской и Северной железных дорог приходится наибольшая количество ремонтов. Всего же в 2009 году в депо проведено свыше 230 тыс. проведенных единиц ремонта, что на 40 тыс. единиц меньше, чем в 2008- м. На 2010 год запланирован приблизительно такой же оббьем работ. Программа ремонтов разрабатывается на основании прогнозируемых объемах перевозок и заявок от сторонних организаций.
В рамках структурной реформы в середине прошлого года было выведено новое дочернее общество РЖД- ОАО "Желдорреммаш", в состав которого вошли 10 локомотиворемонтных заводов. Филиалы компании осуществляют капитальный и средний ремонт всех типов тягового подвижного состава модернизации с продлением срока службы (КРП), а так же производство запасных частей и комплектующих. Конкуренции за заказ ОАО "РЖД" между заводами дочернего общества и сетевыми депо быть не может. В некоторых случаях их услуги могут пересекаться по видам ремонта, но в целом обе структуры представляют собой взаимодополняющие части единого ремонтного комплекса. Такое положение наиболее выгодно РЖД, так как исключает дублирование инвестиций в развитие одних и тех же производств. С объединение ряда депо в одно крупное, как это уже сделано на Московской железной дороге, возможно передача им основных объемах ремонта, в том числе и капитального.
Разработанный курсовой проект по ремонту электропневматического контактора выполнен на основании технических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовом проекте было разработано карта по ремонту Электропневматического контактора, где указанны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контроля технического состояния, предельно допустимые размеры электропневматического контактора, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте.
1. ............