Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Волгодонский педагогический колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
Развитие творческого воображения посредством пейзажной живописи в учреждениях дополнительного образования
Дисциплина: живопись
Специальность: 050710 "педагогика дополнительного образования детей"
Область деятельности: изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство
Выполнила: студентка 4 курса группы "А"
Некрасова Мария Петровна
Руководитель: преподаватель ГОУ СПО ВПК
Владимирова Ф.Ю.
Волгодонск 2007
Содержание
Глава 1. Теоретические основы процесса развития творческого воображения средствами пейзажной живописи
1.1 Возникновение пейзажа как жанра живописи
1.2 Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве
1.3 Русские художники пейзажисты
Глава 2. Методические рекомендации проведения занятий пейзажной живописи
2.1 Различная техника выполнения пейзажной живописи
2.2 Технология изображения пейзажа в зависимости от времени года
2.3 Разработка урока по теме "пейзажная живопись"
Заключение
Литература
Введение
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своей страны - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров - пейзажная живопись. (5, стр.3) Посредством пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями, приобщаются к прекрасному. Общение детей с пейзажами - большое, нужное в воспитании дело. Оно необходимо для всех детей. Воздействие искусства на все стороны духовной жизни ребенка, не только на формирование эстетических представлений и вкуса, но и его интеллект, на всю область эмоциональных проявлений, на моральные устои - громадно. Это далеко не только какая-то украшающая добавка к необходимому - это сама необходимость в воспитании человека. Как показал анализ литературы, в изученной нами области существуют пробелы. Актуальность выбранной темы состоит в том, что пейзажная живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка.
Объектом исследования является пейзажная живопись на занятиях изобразительного искусства в системе дополнительного образования. Предмет исследования - развитие творческого воображения детей в системе дополнительного образования в процессе пейзажной живописи. Целью курсовой работы является овладение учащимися методами пейзажной живописи; художественного и эстетического вкуса через пейзажную живопись. В задачи исследования входит:
выявить специфику развития творческого воображения ее проявления в изобразительной деятельности;
исследовать роль и возможности пейзажной живописи на развитие творческого воображения;
выявить теоретически обосновать педагогические условия эффективного использования пейзажной живописи на занятиях изобразительным искусством;
разработать методические рекомендации по проведению занятий пейзажной живописи.
Анализ литературы и практики позволили нам сформировать общую гипотезу исследования: развитие творческого воображения на занятиях пейзажной живописью будет более эффективным, при следующих условиях:
наличие системы по формированию навыков художественного письма.
развитие у детей умения анализировать произведения мастеров, видеть ошибки в своих работах.
работа по развитию зрительной памяти, воображения, фантазии учащихся.
Глава 1. ............