Красноярский Государственный Университет
Лесосибирский Педагогический Институт
факультет: Педагогики и Методики
Начального Образования
специализация: логопедия
Галанцева Елена Рашитовна
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Курсовая работа
Научный руководитель:
Бардукова Татьяна Степановна
Красноярск 2001г.
СОДЕРЖАНИЕ :
I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ.
Введение…………………………………………………………3
1. Мышление, его виды и характеристики…………………………5
2. Творческое мышление и его особенности……………………...10
3. Особенности мышления младших школьников………………..15
4. Роль уроков математики в развитии творческого мышления…………………………………………………………19
5. Критерии оценки творческого мышления………………...……22
Заключение………………………………………………………26
Литература………..……………………………………………...27
ВВЕДЕНИЕ.
Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны.
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Согласно мысли Л.С.Выготского, обучение в школе выдвигает мышление в центр сознательной деятельности ребенка.
Исследованием этого вопроса занимались многие педагоги и психологи, такие как Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Р. С. Немов, Е. И. Рогов, они углубили теорию развития мышления и научно обосновали процесс решения творческих задач, охарактеризовали условия, способствующие и препятствующие нахождению правильного решения.
Опираясь на различные теории, мы попытались показать, как могут влиять уроки математики на развитие творческого мышления.
Объект мышления - мыслительная деятельность младших школьников.
Предмет исследования - развитие творческого мышления на уроках математики.
Задачей данной работы является анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления, в частности по проблеме развития творческого мышления у младших школьников.
Методы - анализ литературы.
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития
творческого мышления младших школьников
на уроках математики.
1. Мышление, его виды и характеристики.
МЫШЛЕНИЕ – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности.
МЫШЛЕНИЕ - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем.
Мышление является высшим познавательным процессом. ............