ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Содержание.
Стр.
Введение
3
Глава I. Исследование состояния вопроса
7
1.1. Рабочая терминология и понятия…………………………………
7
1.2. Социальные и педагогические аспекты развития точности движений у школьников………………………………………………..
10
1.3. Психофизиологические основы развития точности движений детей……………………………………………………………………..
17
1.4. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений…………………………………………...
1.4.1. Особенности метода варьирования в учебном процессе……...
22
29
Глава II. Организация и методы исследования.
2.1. Организация исследования………………………………………...
34
2.2. Методы исследования……………………………………………...
34
Глава III. Результаты и их обсуждение.
38
Результаты исследования………………………………………………
40
Заключение…………………………………………………………….
44
Выводы………………………………………………………………….
46
Список литературы…………………………………………………...
48
Введение.
Актуальность. Из большого числа проблем физического воспитания в школе особое место занимает развитие у занимающихся способности давать движениям точную оценку и на этой основе сознательно управлять движениями в пространстве и во времени (А.М. Шлемин, 1983; Л.П. Матвеев, 1991).
В основе этой способности (умений, навыков) лежит совершенная деятельность анализаторных систем организма человека и прежде всего двигательного анализатора, которые обеспечивают точные ощущения восприятия и представления собственных действий.
Практическая значимость рассматриваемой способности выходит далеко за пределы узкоспециального интереса. И ее трудно переоценить уже потому. Что она имеет прямую связь с успешностью двигательного научения, спортивного совершенствования и создания предпосылок для будущей трудовой и общественно полезной деятельности. Без этой способности невозможно и физическое совершенство гармонически развитой личности.
В многочисленных высказываниях специалистов выражается единое мнение о том, что чем выше способность к управлению движениями и чем раньше она развита у детей, тем успешнее становится процесс физического воспитания (В.С. Фарфель, 1977; Ю.А. Сатиров, 1979; Б.А. Ашмарин, 1990; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000; В.П. Лукьяненко, 2001).
Исходя из этого, признается своевременным и целесообразным начинать обучение навыкам управления движениям, в основе которых лежит точность, согласование действий и высокое чувство ощущений, уже в младшем школьном возрасте, поскольку именно в этот возрастной период активно повышаются функциональные возможности двигательного анализатора.
Учитывая актуальность проблемы и ее большую предысторию, исходящую еще от знаменитых исследователей Бернштейна, П.Ф. ............