АННОТАЦИЯ В данном дипломном проекте разработана станция технического обслуживания, а в частности участок уборочно-моечных работ.
В маркетинговой части произведен анализ емкости рынка видов предоставляемых автоуслуг, выбор месторасположения станции технического обслуживания, анализ конкурентов.
В технологической части произведено обоснование мощности уборочно-моечного участка и оборудования, проведен расчет годового объема работ, численности обслуживающих и вспомогательных рабочих, площадей данного участка.
В разделе охрана труда рассматриваются мероприятия по обеспечению правил техники безопасности при проведении моечных работ и охрана окружающей среды.
В экономической части проведен расчет эффективности данного проекта, а так же рассчитана рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений.
ВВЕДЕНИЕ С ростом благосостояния горожан Санкт-Петербурга увеличивается количество автотранспорта как в личной собственности так и в собственности предприятий автомобильного транспорта.
Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.
На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автолюбителей пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты.
В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут. Объективными причинами роста количества сервисных центров в России являются:
· крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моделей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;
· некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;
· сотни тысяч новых малых предприятий, приобретающих технику, становятся клиентами сервисных центров;
· даже автолюбители, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт личных машин и охотно доверяют их специалистам. При этом хотят за свои деньги получить максимально комфортное обслуживание с высоким качеством ремонта своих автомобилей.
Автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. И таковыми они будут всегда или по крайней мере до тех фантастических времен, когда изобретут автомобиль, которому не будет нужен ремонт и техническое обслуживание.
Несмотря на то, что научно-технический прогресс пока еще не дал обществу вечный двигатель (а также вечные «железо», электронику, косметику и пр.), вперед он все же шагает семимильными шагами. ............