Часть полного текста документа: Приложение 1 Методы измерения дымомером 1. Прибор подключается к выпускной системе автомобиля и нажатием педали Подачи топлива установить максимальную частоту вращения вала дизеля. Продолжи Тельность работы на данном режиме должна обеспечивать температуру отработавших Газов , входящих в прибор , соответствующую требованиям инструкции по эксплуатации прибора. После этого отпустить педаль. 2. Измерение на режиме свободного ускорения производиться при 10-кратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более15с. Замер показателей следует производить при последних четырех чиклах по максимальному отклонению стрелки прибора. За результат измерения дымности принимают среднее арифметическое значение по Четырем циклам. Измерения считают точными , если разность в показаниях дымности Последних четырех циклов не превышает 6 единиц измерения по шкале прибора. 2. Измерение на режиме максимальной частоты вращения следует проводить при стабилизации показаний прибора ( размах колебаний стрелки прибора не должен превышать 6 единиц измерения по шкале прибора) не позднее чем через 60 с после измерений. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение от крайних значений диапазона допустимых колебаний. 4 Измерение дымности у автомобиля с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно . Оценку дымности проводят по максимальному значению. 5 Колебание стрелки прибора не должно превышать 3% от всей шкалы прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям. Приложение 2 Показатели дизельных топлив Показатели ГОСТ 305 ГОСТ 4749 А З Л ЗС ДА ДЗ ДЛ ДС Цетановое число, не менее 45 45 45 45 45 45 45 45 Фракционный состав: 50% перегоняеться при t, С не выше 240 250 280 280 255 280 290 280 96 % перегоняется при t, С не выше 330 340 360 340 330 340 360 340 Вязкость при 20 градусов сСт 1,5-2,5 1,8-3,2 3,0-6,0 1,8-3,2 1,5-4,0 3,5-6,0 3,5-6,0 4,5-8,0 Зольность %, не более 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 Содержание серы %,не более 0,4 0,5 0,5 0,5 0,2 0,2 0,2 0,2 Приложение 3 Характеристики жидких топлив для двигателей внутреннего сгорания. Топливо Элементарный состав ( средний) 1 кг топлива, кг Молекулярная масса, Мт , кг/кмоль Низшая теплота сгорания Ни МДж/кг С Н О Автомобильные бензины 0,855 0,145 - 110-120 44 Дизельное 0,870 0,126 0,004 180-200 42,5 Дизельное моторное 0,870 0,125 0,005 220-280 41,8 Приложение 4. Основные требования к прибору для определения дымности отработавших газов. 1. Принцип измерения основан на оценке значения поглощения света в мерном объёме отработавшего газа. 2. Эффективная длина просвечивания слоя отработавшего газа - 0,43 м. 3. Шкала прибора должна быть линейной с диапазоном измерения 0 - 100% и с возможностью считывания значения дымности с точностью не менее 1%. 4. Источник света - лампа накаливания с цветовой температурой в диапазоне от 2800 до 3250 К. 5. Фотоэлемент - со спектральной чувствительностью, аналогичной кривой чувствительности глаза с максимумом чувствительности в диапазоне 550 - 570 НМ, при этом только менее 4% этой максимально чувствительности могут находится ниже 430 и свыше 680 НМ. 6. Основная приведённая погрешность, проверяемая нейтральными светофильтрами по всей шкале - 2,5%. 7. Дополнительная погрешность показаний от загрязнения лампы и фотоэлемента дымомера при проведении 5 испытаний не должна превышать 5%. 8. ............ |