Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования. Удмуртский государственный университет. Кафедра истории Нового и Новейшего времени и международных отношений. Рациональное и иррациональное в творчестве Габриэля Гарсия Маркеса. Несколько страничек о жизни... Написал: П.Н. Ушаков гр. 142 Проверил: доцент В.Р. Золотых. Ижевск 2004 Нобелевская премия была вручена Габриэлю Гарсия Маркесу за "романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента". Несомненно, эпитет - магический реализм возник не после выхода в свет стихов Хорхе Луиса Борхеса, а именно после "Ста лет одиночества". Как уточняет Нобелевские комитет - появление романа "Сто лет одиночества" произвело литературное землетрясение. Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа. Утопия Маркеса озарена искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны. Первая повесть колумбийского прозаика Габриэля Гарсия Маркеса, которая принесла ему известность, заканчивается весьма тривиально. Слово, которое Маркес использует - "дерьмо" в конструкции - "Полковнику понадобилось прожить семьдесят пять лет - ровно семьдесят пять лет, минута в минуту, - чтобы дожить до этого мгновения. И он почувствовал себя непобедимым, когда четко и ясно ответил", заимствована автором у Эрнесто Хемингуэя - "Потребовалось немало времени, что бы он выговорил это и потребовалась вся его жизнь, что бы он понял это". Повесть "Полковнику никто не пишет" написана вне Колумбии, Полковник, ждущий пенсии и сам Маркес живущий в это время в Париже и ждущий денежного перевода из колумбийской газеты - персонажи близкие друг другу. Возможно, и все творчество Гарсия Маркеса автобиографично. Ну, а подобные конструкции встречаются у него довольно часто. Стоит только вспомнить последние страницы "Любови во время чумы": "Капитан посмотрел на Фермину Дасу и увидел на ее ресницах первые просверки зимней изморози. Потом перевел взгляд на Флорентино Арису, такого непобедимо-твердого, такого бесстрашного в любви, и испугался запоздалой догадки, что, должно быть, жизнь еще больше, чем смерть, не знает границ. - И как долго, по-вашему, мы будем болтаться по реке туда-сюда? - спросил он. Этот ответ Флорентино Ариса знал уже пятьдесят три года, семь месяцев и одиннадцать дней. - Всю жизнь, - сказал он". Маркес "повторяется" подобным образом не один раз. Возможно в этом всего лишь понимание Гарсия Маркесом истории своей страны. Колумбия слишком надолго оказалась на задворках мировой истории с ее войнами, революциями, сменой власти, что бы искать переоценку этих событий еще раз. В повести "Полковнику никто не пишет" главного героя заставляет выйти в город одно событие, о котором его спрашивает жена: "- Что это ты так нарядился, - сказала она. - Словно произошло что-то необычное. - Конечно, необычное, - сказал полковник. - За столько лет первый человек умер своей смертью". И первое воспоминание в то утро октября связанно с похоронами. Сколько смерти видел полковник, он пережил своего единственного сына, но то, что в городе впервые человек умер своей смертью для полковника событие. Тема смерти продолжилась у Маркеса в "Любви во время чумы". "И только проговорив это, понял, что из бесчисленных самоубийств цианидом, случившихся на его памяти, это было первым, причиной которого не была несчастная любовь. ............ |