Министерство образования и науки Республики казахстан
Карагандинский экономический Университет
Казпотребсоюза
Кафедра бухгалтерского учета и аудита Курсовая работа
по дисциплине: «Аудит»
на тему: «Рассмотрение вопросов внутреннего контроля»
Выполнила:
ст-ка гр. УА-33с Мустаева Индира
Проверил: к.э.н, доцент
Березюк В.И.
Караганда – 2008
Содержание Введение 1. Система внутреннего контроля 2. Цели и объекты внутреннего контроля 3. Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита 4. Организация системы внутреннего контроля в различных сферах 4.1 Система внутреннего контроля предприятия за движением денежных средств 4.2 Организация внутреннего контроля в коммерческих банках Казахстана Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2
Введение В рамках вступления Казахстана в ВТО и число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира внедрение практики корпоративного управления становится объективной необходимостью для казахстанских компаний.
Во многих странах низкий уровень практики корпоративного управления оказывает негативное воздействие на эффективность инвестиций, а также способствует возникновению более крупных проблем системного характера на национальном и региональном уровне. Необходимость внедрения норм корпоративного управления и обеспечения большей прозрачности находит все более широкое признание на развивающихся рынках.
Качественное корпоративное управление предполагает наличие системы контроля за деятельностью организации в целях повышения ее стоимости. Поэтому в эффективном контроле должны быть заинтересованы и акционеры, и менеджмент различного уровня, и сотрудники. Следовательно, организации должны осознать необходимость формирования эффективной системы внутреннего контроля.
Понятие внутреннего контроля отнюдь не новое. Появившись в лексиконе еще в начале XVIII века, оно эволюционировало со временем. Как система контроля деятельности предприятия это понятие сформировалось к началу XX столетия в виде совокупности трех элементов: разделение полномочий, ротация персонала, использование и анализ учетных записей. Позже функции внутреннего контроля значительно расширились, преобразовавшись в организацию и координирование действий, направленных на обеспечение сохранности активов, проверку надежности учетной информации, повышение эффективности операций, следование предписанной политике и процедурам компании. Таким образом, новые функции вывели понятие внутреннего контроля за рамки круга вопросов, относящихся к обычному бухгалтерскому учету. Эволюционируя и расширяя сферу своего приложения, внутренний контроль к концу XX века превратился в инструмент контроля за рисками, где его функции тесно переплетаются с функцией управления рисками - риск-менеджментом.
Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений.
Внутренний контроль нельзя рассматривать лишь как организацию документооборота в бухгалтерии или исполнение инструкций уполномоченного органа. ............