Министерство образования Украины
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Кафедра автомобилей
Курсовая работа по теме:
“Рассчётно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Газ-13”
Выполнил: ст. гр. Д 24
Домовец М.С.
Харьков 2004
Содержание
1. Исходные данные для расчёта
2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
3. Построение графиков силового баланса и динамической характеристики
а) Исходные данные для расчёта
Вид автомобиля легковой
Полная масса m, кг
3175 Марка и тип двигателя Мод.ГАЗ-13, карбюраторный
Максимальная мощность Nemax, кВт
161,8
Частота вращения вала двигателя при максимальной мощности nN, об/мин
4200 Наличие ограничителя частоты вращения вала двигателя нет
Передаточные числа:
коробки передач Uк1
Uк2
Uк3
Uзх
раздаточной коробки или делителя
главной передачи U0
2.64
1.55
1.00
2.00
нет
3.58
Шины 9.35-15
Статический радиус колёс rст, м
0,271
Габаритные размеры
ширина Br, м
высота Hr, м
1,49
1,37
КПД трансмиссии h 0,9
Коэффициент сопротивления
воздуха K , Н∙с2/м4
0,3
б) Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчётными данными
Максимальный крутящий момент двигателя Меmax , Н∙м
451.1
Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте nm, об/мин
2700
Максимальная скорость Vmax, км/ч
175 Время разгона до 80 км/ч нет данных
2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу Лейдермана, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики Ne max и nN воспроизвести всю картину мощности:
,
где Ne, кВт – текущее значение мощности двигателя,
n, об/мин – соответствующая частота вращения вала двигателя,
Ne max, кВт – максимальная мощность двигателя, Nemax=161.8 кВт.
nN, об/мин – частота вращения вала двигателя при максимальной мощности.
А1,А2 – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя.
А1 и А2 принимаем равные 1,0 соответственно т. к. двигатель на заданном автомобиле карбюраторный.
Для выбора текущее значение n диапазон вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбивается на произвольное число участков с постоянным интервалом Δn, кратным 50 или 100. Интервал выбираем по формуле:
,
Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничителя частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nN при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN, для него берут ещё одно значение n после nN с тем же интервалом Δn.
Минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin выбирают в пределах 400…800 об/мин. Меньшие значения принимают для дизелей, большие – для карбюраторных двигателей легковых автомобилей и АТС на их базе, средние – для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей и АТС на их базе.
Nmin= 800 об/мин и Δn = об/мин.
,
Результаты расчётов занесены в таблицу 1 и с их помощью строем внешнюю
скоростную характеристику двигателя Ne=f(n) и Me=f(n). ............