Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Иркутский государственный университет путей сообщения.
Кафедра: ЭЖТ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Вариант-83
Дисциплина: «Контактные сети»
Тема:
«Расчет участка контактной сети станции и перегона»
Выполнил: студент Добрынин А.И
Проверил: Ступицкий В.П.
г. Иркутск
2008
Исходные данные.
1. Характеристика цепной подвески
На главных путях перегона и станции цепная подвеска полукомпенсированная. При двух контактных проводах расстояние между ними принимается равным 40 мм. Тип контактной подвески: М120 + 2 МФ – 100; Род тока: постоянный;
2. Метеорологические условия
Климатическая зона: IIб;
Ветровой район: I;
Гололёдный район: II;
- гололёд имеет цилиндрическую форму с плотностью 900 кг/м3;
- температура гололёдных образований t = -50 С;
- температура, при которой наблюдается ветер максимальной интенсивности t = +50 C;
3. Станция
На станции электрифицируются все пути, кроме подъездного к тяговой подстанции. Стрелки, примыкающие к главному пути, имеют марку 1/11 (на одиннадцать метров длины пути приходится один метр бокового отклонения), остальные стрелки принимаются марки 1/9.
Цифрами на схеме указываются расстояния от оси пассажирского здания (в метрах) до остряков стрелок, входных светофоров, тупиков и пешеходных мостов, а также указываются расстояния между соседних путей.
4. Перегон
Перегон задан в виде пикетажа основных объектов: входных сигналов, кривых с соответствующими радиусами, мостов и других искусственных сооружений. Совместимость перегона со станцией проверяется по пикетажу общего входного сигнала.
Пикетаж основных объектов перегона
Входной сигнал заданной станции 23 км 8+42;
Начало кривой (центр слева) R = 600 м 2+17;
Конец кривой 5+38;
Ось каменной трубы с отверстием 1.1 м 5+94;
Начало кривой (центр справа) R = 850 м 7+37;
Конец кривой 25 км 4+64;
Мост через реку с ездой понизу:
ось моста 7+27;
длина моста, м 130;
Ось железобетонной трубы с отверстием 3.5 м 9+09;
Начало кривой (центр слева) R = 1000 м 26км 0+22;
Конец кривой 4+30;
Входной сигнал следующей станции 27 км 7+27;
Ось переезда шириной 6 м 7+94;
Первая стрелка следующей станции 9+55.
1. Высота моста через реку 6.5 м (расстояние от УГР до нижней части ветровых связей моста);
2. Справа по ходу километров предполагается укладка второго пути;
3. На расстоянии 300 м по обеим сторонам моста через реку путь располагается на насыпи высотой 7 м.
Введение
Совокупность устройств, начиная от генераторов электростанций и кончая тяговой сетью, составляет систему электроснабжения электрифицированных железных дорог. От этой системы питаются электрической энергией, помимо собственной электрической тяги (электровозы и электропоезда), а также все не тяговые железнодорожные потребители и потребители прилегающих территорий. По этому электрификация ЖД решает не только транспортную проблему, но и способствует решению важнейшей народнохозяйственной проблемы-электрификации всей страны.
Главное преимущество электрической тяги перед автономной (имеющие генераторы энергии на самом локомотиве) определяется централизованным электроснабжением и сводятся к следующему:
- Производства электрической энергии на крупных электростанциях приводит, как всякое массовое производство, к уменьшению её стоимости, увеличению КПД и снижению расхода топлива. ............