1. Технологический расчет
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
1 Средний цикловой пробег:
,
- нормативный пробег до капитального ремонта, км;
- пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км;
n - количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы.
Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации.
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:
Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км.
Таблица 3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации -
Категория условий эксплуатации Нормативы Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход для запасных частей 0,8 1,2 0,8 1,25
Таблица 4
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км
Тип автомобиля Марка Норма пробега автомобиля Норма пробега двигателя
Грузовик:
От 5,0 до 8,0 т
ЗИЛ - 130 300 250
Грузовик:
От 3,0 до 5,0 т
ГАЗ - 53 250 200
Таблица 5
Корректирование пробегов ЗИЛ - 130
Пробег до Единица измерения Показатели нормативные Скорректированные по кратности Принятые для расчета ТО-1 км
3000= 3000*0,8=2400
160*15 = 2400 2400 ТО-2 км
12000=
12000*0,8=9600
2400*4=9600 9600 КР тыс.км
9,6*24 = 230,4 230,4
Корректирование пробегов ГАЗ - 53
Пробег до Единица измерения Показатели нормативные Скорректированные по кратности Принятые для расчета ТО-1 км
3000= 3000*0,8=2400
160*15 = 2400 2400 ТО-2 км
12000=
12000*0,8=9600
2400*4=9600 9600 КР тыс.км
9,6*20 = 192 192
Таблица 6
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава -
Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей Базовый автомобиль. 1,00 1,00 1,00
Таблица 7
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Характеристика района Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Коэффициент:
Умеренный климат
1,0 1,0 1,0 1,0
Коэффициент:
Нет агрессивной среды
1,0 1,0 1,0 1,0
1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР
Расчет коэффициента технической готовности:
,
В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
,
- количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня;
- простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня;
- простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0,45 дня на 1000км;
Для ЗИЛ - 130
;
;
Для ГАЗ - 53
;
;
Расчет годовой производственной программы:
Зная , рассчитывают годовой пробег автомобиля:
Для ЗИЛ - 130
км;
Для ГАЗ - 53
км.
Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год:
;
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
;
;
Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год:
;
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
;
;
;
Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида , , можно определить из выражения
- годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;
;
;
;
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч)
Выявление нормативных трудностей
Таблица 9
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметр Марка модели подвижного состава ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт чел.-ч/1000 км Чел.-ч на одно обслуживание
Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью :
от 3,0 до 5,0 т.
ГАЗ-53 0,57 2,6 10,3 3,9 от 5,0 до 8,0 т. ЗИЛ-130 0,45 2,5 10,6 4,0
Таблица 10
Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта - и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте - в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
0,50 – 0,75 20% 1,0 1,0 1 – 1,25 60% 1,3 1,3 1,25 – 1,50 20% 1,4 1,3
;
;
Таблица 11
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава -
Количество автомобилей на предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава Менее 3 200 1,05
Таблица 12
Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей
Для ЗИЛ-130
Вид обслуживания Нормативная трудоемкость, чел.-ч Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке скорректированная трудоемкость, чел.-ч
Категории условий эксплуатации,
Природно-климатических,
Пробега автомобиля с начала эксплуатации,
Типа подвижного состава,
Размера предприятия,
ЕО 0,45 - - - 1,0 1,05 0,35 0,16 ТО-1 2,5 - - - 1,0 1,05 0,8 2,1 ТО-2 10,6 - - - 1,0 1,05 - 11,13 ТР на 1000 км 4 1,2 1,0 1,26 1,0 1,05 - 6,4
Для ГАЗ-53
Вид обслуживания Нормативная трудоемкость, чел.-ч Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке скорректированная трудоемкость, чел.-ч
Категории условий эксплуатации,
Природно-климатических,
Пробега автомобиля с начала эксплуатации,
Типа подвижного состава,
Размера предприятия,
ЕО 0,57 - - - 1,0 1,05 0,35 0,21 ТО-1 2,6 - - - 1,0 1,05 0.8 2,2 ТО-2 10,3 - - - 1,0 1,05 - 10,82 ТР на 1000 км 3,9 1,2 1,0 1,26 1,0 1,05 - 6,2
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч
Для ЗИЛ-130
Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
· По ежедневному обслуживанию:
;
· По первому техническому обслуживанию:
;
· По второму техническому обслуживанию:
;
где ,, - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
Для ГАЗ-53
Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
· По ежедневному обслуживанию:
;
· По первому техническому обслуживанию:
;
· По второму техническому обслуживанию:
;
где ,, - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава:
Для ЗИЛ-130
Для ГАЗ-53
где - удельная трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, в чел.-ч.; - годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км
1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13)
Таблица 13
Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей
Количество автомобилей 200 Процент работ по самообслуживанию 15-12
Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 – 30%)
Для ЗИЛ-130
Для ГАЗ-53
Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам.
Таблица 17
Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ
Виды работ Трудоемкость ТР Трудоемкость Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч Принятое количество рабочих Отнесение видов работ к производственному участку По самообслуживанию предприятия ТО-2, выполняемая в цехах % Чел.-ч % Чел.-ч % Чел.-ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Постовые работы по текущему ремонту
Крепежные 4 1794,24 1794,24 0,5 0,88 Регулировочные 2 897,12 897,12 0,5 0,44 Разборочно-сборочные 28 12559,68 12559,68 6 6,15 Итого 34 15251,04 15251,04 7 7,47
Работы выполняемые в цехах
Агрегатные 18 8074,08 8074,08 4 3,95 Электротехнические 6 2691,36 25 1854,75 4546,11 2 2,23 Аккумуляторные 2 897,12 25 1854,75 2751,87 1 1,35 По сис. ............