MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Транспорт -> Расчет ходкости судна и подбор пропульсивного комплекса

Название:Расчет ходкости судна и подбор пропульсивного комплекса
Просмотров:131
Раздел:Транспорт
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Курсовой проект   Тема: «Расчет ходкости судна и подбор пропульсивного комплекса»   Задание на курсовое проектирование Выполнить: 1)  Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощн

Часть полного текста документа:


Курсовой проект

 

Тема: «Расчет ходкости судна и подбор пропульсивного комплекса»

 


Задание на курсовое проектирование

Выполнить:

1)  Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности методом Холтропа;

2)  Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности с использованием данных испытаний систематических серий моделей судов;

3)  Подбор элементов гребного винта для скорости хода 13 - 15 узлов при заданном диаметре по теоретическому чертежу;

4)  Подбор главной энергетической установки - дизеля по каталогам фирм – производителей;

5)  Уточнение характеристик гребного винта при работе с выбранным двигателем и определение достижимой скорости хода;

6)  Построение чертежа гребного винта.

7)  Построение паспортной диаграммы.


1. Расчет сопротивления воды движению судна по HOLTROP (голландский опытовый бассейн)

 

1.1 Данные для расчета сопротивления воды движению судна по HOLTROP (голландский опытовый бассейн)

 

Этот способ основан на обработке результатов испытаний почти двухсот различных моделей и натуральных судов. Метод может применяться для расчета сопротивления самых разнообразных типов судов с широким изменением параметров формы, таких, например, как танкеры, контейнеровозы, рыболовные суда и т. д., включая суда с предельно большой полнотой обводов и необычным соотношением главных размерений.

Для расчета данным способом надо использовать следующие данные:

Главные характеристикм судна-проекта:

Lpp - длина между перпендикулярами 110 м;

Lwl - длина по КВЛ 114,58 м;

B - ширина наибольшая 18,33 м;

Tap - осадка в корме 7,05 м;

Tfp - осадка в носу 7,05 м;

V - объемное водоизмещение 8558,4 м3;

lcb – абсцисса центра величины в % от (Lwl/2) -0,06 %;

cm – коэффициент полноты мидель-шпангоута 0,966;

cwp – коэффициент полноты ватерлинии 0,728;

v - расчетная скорость 15,0 узлов;

Значения Lpp, Lwl, B, Tap, Tfp, V, cm, cwp берем из своего варианта;

lcb = (Lwl/2 – (Lwl/2 + Xc))/ Lwl x 100%.

Дополнительные данные:

Abt – площадь сечения носового бульба на шп. 0 0,00 м2;

hb – возвышение ЦТ площади сечения бульба 0,00 м;

S – площадь смоченной поверхности 2619,9 м2;

At – площадь смоченной поверхности транца 0,00 м 2;

d – диаметр туннеля подруливающего устройства 0,00 м;

Cbto – к-т сопр-я подруливающего устройства (0,003-0,012) 0,003;

ie –1/2 угла входа КВЛ 18º;

cstern – форма кормы (V-шп = -10; норм. = 0; U-шп. = +10) 0;

Awind – площадь парусности 445,50 м2;

CXwind – коэффициент сопротивления воздуха (0,8-1) 0,80;

Vwind – скорость ветра (нормально 2,5 м/с) 2,5 м/с.

Данных Abt, hb, d для данного проекта нет;

S – берется из предыдущей курсовой работы;

ie –данные снимаются с теоретического чертежа, при его отсутствии эту величину приближенно можно вычислить по формуле

ie = 1 + 89 exp [-(L/B)0,80856 x (1-α)0,30484 x (1-φ-0,0225 x lcb)0,6367 x (LR/B)0,34574 x (100 V/L3)0,16302];

LR = L x (1-φ + 0,006 x lcb/(4φ-1));

φ = V Ω L – коэффициент продольной полноты;

cstern – данные снимаются с теоретического чертежа;

Awind – берется из предыдущей курсовой работы или приближенно вычисляется по формуле Awind = B2;

Смоченная поверхность выступающих частей:

Arud1 – руль за рудерпостом 0,00 м2;

Arud2 – балансирный руль 10,26 м2;

Arud3 – полубалансирный руль 0,00 м2;

Awb – кронштейн гребного вала 0,00 м2;

Arh – пятка руля 0,00 м2;

Awt – свободный гребной вал вне корпуса 0,00 м2;

Awh – обтекатель гребного вала 2,14 м2;

Aw – гребной вал 0,00 м2;

Af – гидродинамический успокоитель качки 0,00 м2;

Adome – домы 0,00 м2;

Askiel – скуловые кили 0,00 м2.

Тип и расположение привода выбираем по правилам российского морского регистра судоходства.

Площадь руля F назначают, пользуясь зависимомтью:

F = L T / A

A – коэффициент, который выбирается в зависимости от типа судна в следующих пределах: 40-70 для грузовых транспортных судов.

λ = h / bcp = h2 / F – относительное удлинение руля;

Arh, Awh – данные снимаются с теоретического чертежа.

Константы:

g – ускорение свободного падения 9,81 м/c2;

rho – плотность воды 1025 кг/м3;

nue – коэффициент кинематической вязкости воды 1,188x10-6 м2/c;

rho2 – плотность воздуха 1,225 кг/м3.

Полное сопротивление судна

RT = CT (ρ V2 / 2) Ω = CT Fr2 (ρ g Ω L )/ 2;

Ω – смоченная поверхность судна.

Буксировочная мощность:


PE = RT V.

Коэффициент полного сопротивления:

CT = CV + CW + CTR + CA

Коэффициент вязкостного сопротивления:

CV = CF0 (I + K)

CF0 = 0,075 / (lg R - 2)2 - коэффициент сопротивления трения эквивалентной пластины.

Параметр формы (I + K) определяется по формуле:

(I + K) = C13 [0,93 + C12 (B / LR)0,92497 x (0,95 – φ + 0,0225 lcb)0,6906];

C13 – коэффициент, учитывающий влияние формы кормовой оконечности на вязкостную составляющую сопротивления.

C13 = 1 + 0,003 Cкормы

 

Значение коэффициента Cкормы

 

Тип кормовой оконечности Cкормы С V-образными шпангоутами -10 С обычными обводами 0 С U-образными шпангоутами и бульбом 10

Коэффициент C12 определяется по формуле:

C12 = (T / L)0,2228446, если T / L > 0,05;


C12 = 48,20 (T / L – 0,02)2,078 + 0,479948, если 0,02 ≤ T / L ≤ 0,05;

C12 = 0,479948, если T / L < 0,02.

Коэффициент волнового сопротивления:

CW = A Fr-2 exp[ml Fr-0,9 + C15 φ2 exp(-0,1 Fr-2) cos (λ Fr-2)];

A = 2 C1 C2 C3 δ B T / Ω;

C1 = 2223105 C73,78613 (T / B)1,07961 (90 - iK)-1,37565;

C7 = 0,229577 (B / L)0,33333, если B / L < 0,11;

C7 = B / L, если 0,11 ≤ B / L ≤ 0,25;

C7 = 0,5 - 0,0625 (L / B), если B / L > 0,25;

 

C2 – коэффициент, учитывающий влияние носового бульба на волновое сопротивление:

C2 = exp (-1,89 √ C3);

C3 = 0,56 ABT1,5 / [B T (0,31 √( ABT + TF - hB))];

ABT – площадь поперечного сечения бульба на носовом перпендикуляре;

hB – отстояние ЦТ этого сечения от линии киля;

TF - осадка на носовом перпендикуляре;

C5 – коэффициент, учитывающий влияние транцевой кормы на волновое сопротивление:

C5 = 1 – 0,8 AT / ( B T β);

AT – площадь поперечного сечения погруженной части транца при нулевой скорости;


m1 = 0,0140407 ( L / T) – 1,75254 (V1/3/ L) – 4,79323 (B / L) – C16;

C16 = 8,07981 φ – 13,8673 φ2 + 6,984388 φ3, если φ > 0,80;

C16 = 1,73014 – 0,7067 φ, если φ > 0,80;

C15 = -1,69385, если L3 / V < 512;

C15 = 0, если L3 / V > 172715;

C15 = -1,69385 + (L / V1/3-8,0) / 2,36, если 512 < L3 / V < 172715;

λ – коэффициент, характеризующий волнообразующую длину λL:

λ = 1,446 φ – 0,03 (L/B), если L / B < 12;

λ = 1,446 φ – 0,36, если L / B > 12.

Коэффициент сопротивления транцевой кормы:

CTR = 0,2 (1-0,2 FrT) AT/ Ω, если FrT < 5;

FrT = Fr √ (L B (1 + α) / 2A);

CTR = 0, если FrT ≥ 5;

Расчет сопротивления трения:

Rf = ρ V2 CF0 (1 + K1) Ω / 2000 (кН);

Расчет сопротивления воздуха:

Rwind = ρA / 2 (V + Vwind)2 Cxwind Awind / 1000 (кН);

ρA = 1,226 кг/м3 – плотность воздуха.

Расчет сопротивления модели:


Ra = (ρ / 2) V2 Ω C / 1000 (кН);

C = 0,006 (LKWL + 100)-0,16 – 0,00205 + 0,003 √( LKWL / 7,5) δ4 C2 (0,04 – C4);

C4 = 0,04, если Tfp/LKWL > 0,04;

C4 = Tfp/LKWL, если Tfp/LKWL < 0,04.

Расчет сопротивления транца:

Rtr = (ρ / 2) V2 Ω CTR / 1000 (кН);

Расчет сопротивления выступающих частей:

Rapp = ((ρ / 2) V2 Sapp (1 + k2)eq CF0) + ρ V2 3,14 d2 Cbto)/ 1000 (кН);

Sapp – сумма смоченных поверхностей выступающих частей;

(1 + k2)eq = C1 / Sapp, если Sapp > 0;

(1 + k2)eq = 0, если Sapp = 0.

Расчет волнового сопротивления:

RW = C1 C2 C3V ρ g exp [m1 Fr-0,9 + C15 φ2 exp(-0,1 Fr-2) cos (λ Fr-2)] (кН)

Расчет сопротивления носового бульба:

Rb = 0,11 exp (-3 P B-2) Fni3 Abt1,5 g ρ / (1 + Fni2) / 1000 (кН);

PB = 0,56 √Abt / Tfp – 1,5 hb;

Fni = V / (g (Tfp – 1,5 hb – 0,25 √ Abt)) + 0,15 V2

 

Расчет суммарного сопротивления:


R = Rf + Rapp + Rw + Rb + Rtr + Ra + Rwind

 

Расчет произведен с использованием программы "Microsoft Excel", результаты представлены ниже в табличной форме.

РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЯ СУДНА ПО HOLTROP (ГОЛЛАНДСКИЙ ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН)

Судно: Сухогруз.

ВВОД ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА:

 

главные характеристики судна-проекта

Lpp - длина между перпендикулярами . 110,00 m Lwl - длина по KWL 114,58 m B - ширина на миделе 18,33 m Tap - осадка в корме 7,05 m Tfp - осадка в носу 7,05 m V - объемное водоизмещение 8558,40 m**3 lcb - абциcса центра величины в % от (Lwl/2) -0,07 % cm - к-т полноты мидельшпангоута 0,966 cwp - к-т полноты ватерлинии 0,728 v - расчетная скорость 15,00 узлов

 

дополнительные данные

Abt - пл. ............






Похожие работы:

Название:Применение коэффициента повышенной амортизации 2 при использовании осовных средств в многосменном режиме
Просмотров:492
Описание: Кочетков Юрий Владимирович, генеральный директор «Бурмистр.ру» Норма Налогового кодекса, позволяющая налогоплательщику применять повышенный коэффициент амортизации в отношении основных средств, эксплуатирую

Название:Генетико-статистический анализ комбинационной способности сортов и форм яровой мягкой пшеницы по коэффициенту хозяйственной эффективности фотосинтеза
Просмотров:775
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Генетика популяций и количественных признаков» на тему: «ГЕНЕТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОМБИНАЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ СОРТОВ И ФОРМ ЯРОВОЙ МЯГКО

Название:Сплавы с особым коэффициентом линейного расширения
Просмотров:422
Описание: Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Приазовский государственный технический университет Кафедра материаловедениядомашнее задание по дисциплине Специальные стали и сплавы на тем

Название:Расчет коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости на примере предприятия ЧУП "Комета"
Просмотров:380
Описание: Расчёт коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости на примере предприятия ЧУП «Комета» Деятельность Частного торгового унитарного предприятия «Комета» зарегистрирована решением Витебского облис

Название:Определение коэффициента восстановления при ударе твердых тел
Просмотров:348
Описание: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ УДАРЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ Цель: исследовать центральное соударение тел, проверить выполнение законов сохранения импульса и энергии, определить коэффициент восстановле

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru