Часть полного текста документа:ПРОГРАММОФОН, КАК ИНТЕГРАЦИЯ ПК С ТЕЛЕФОНОМ. 120 лет минуло со дня изобретения А.Г.Беллом телефонного аппарата. Мы с детства полюбили телефон. Он прост, удобен, доступен и сближает людей. Столетие - не малый срок для изобретения подобного, но телефон принципиально не претерпел изменений в своей конструкции. Зато известное стремление человечества к комфорту и благополучию существенно изменило качество связи, ее быстроту, мобильность. Телефонная сеть быстро разрослась, оплетая как паутиной земной шар. Теперь без проблем можно связать любые уголки мира. А с появлением радиосвязи и сотовой связи абонент получил возможность звонить откуда угодно и куда угодно: из самолета, машины и т.д. С возникновением мощной компьютерной техники появились новые рубежи развития телефонной связи. Появилось желание удачно интегрировать персональный компьютер с телефоном в единое целое. Теперь благодаря развитию технологии под названием CTI (Computer Telephone Integration - интеграция телефона и компьютера), персональные компьютеры получили возможность не только взять на себя функции телефона, но и расширить их, позволяя нам устанавливать связи, которые ранее были недоступны. Новизна и перспективность данной технологии привели к созданию на кафедре "Компьютерные системы управления" Московского Государственного Технологического Университета "Станкин" многофункционального модуля сопряжения ПК с телефонной сетью "Автосекретарь V03". Не вдаваясь в подробности функционирования устройства, можно сказать, что он способен реализовать, при соответствующей программной поддержке, следующие функциональные режимы и службы: 1. Автодозвон: * по заранее заданному номеру, * внутри города, * по межгороду, * из записной книжки, используя режим еженедельника; 2. Служба времени: * часы с секундами, * календарь, * будильник, с возможностью автодозвания по заранее заданному номеру, в заданное время; 3. Автоматический определитель номера (АОН); 4. Антиопределитель номера (антиАОН); 5. Служба информации: * записная книжка, * ежедневник (еженедельник), * справочники, * миниАТС; 6. Область памяти для хранения поступающих звонков с регистрацией: * номера абонента, * категории абонента, * времени и даты звонка, * исходящих номеров, с запоминанием времени звонка и продолжительности разговора; 7. Режим охранного устройства; 8. Режим управляющего устройства. Рис. 1. Аппаратная часть данной разработки требовала реализации программной платформы. Таким образом, с появлением модуля возникла задача создания нового вида программного продукта "программофон" (softphone), исходя из следующих условий: * во-первых, он не должен был повторить уже существующие модели, * во-вторых, должен был иметь наибольшее количество сервисных возможностей, * в-третьих, интерфейс должен быть реализован для имеющегося модуля сопряжения "Автосекретарь-V03", * в-четвертых, поскольку в последнее время возрос интерес к операционной среде Windows, нужно было ориентироваться программно именно под эту среду, * в-пятых, интерфейс должен быть понятен и удобен даже неподготовленному пользователю. Создание "дружественного" интерфейса в среде Windows довольно трудоемкое, с точки зрения программирования, занятие. Но наше положение спасло появление нового подхода к программированию под Windows - системы визуального проектирования MS Visual Basic, которая как нельзя лучше решала существующую проблему. При создании программного продукта была выбрана именно эта среда программирования, заключающая в себе концепции визуального подхода к созданию программ и событийно-управляемого программирования (event-driven programming). В результате последовательной разработки родился многооконный интерфейс, который обеспечил одновременную работу с несколькими элементами приложений и быстроту переключений между ними (см.рис 1). ............ |