Введение Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобилей, их функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждений деталей, усталости металла, из которого они изготовлены и др. В автомобили появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения снижения неисправностей и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.
Техническое обслуживание – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособностей автомобилей (при использовании, при стоянке, хранении или применении). ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды.
Ремонт – это комплекс мероприятий по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности, а так же восстановления ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт производится по потребности, которую выявляют в процессе ТО
Эффективным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшие повышение их надежности и в частности таких ее показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и ТР автомобилей могут быть достигнуты благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий (АТП). В этом случаи создаются условия для применения более прогрессивных технологических процессов, производственного оборудования и современных методов организации труда.
1. Характеристика АТП и объекта проектирования
Данное АТП имеет общетранспортное назначение.
Количество автомобилей AC = 566
Среднесуточный пробег LC = 247
Категория эксплуатации - V.
Климат - Жаркий, сухой.
Пробег автомобиля с начала эксплуатации – 382 000.
Количество рабочих дней в году ДРГ = 357
Время работы автомобиля в наряде tH = 10,5
АТП предназначено для разборки и сборки шин, для ремонта, ТР дисков колес и балансировки колес в сборе, а так же ремонт камер и мелкий ремонт покрышек.
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Выбор исходных параметров режимов ТО и ТР и корректирование нормативов
Исходные приложения ТО и ТР принимаются из приложения [1]
tHЕО = 0,35 чел-ч
LH1 = 3000 км
tH1 = 3,5 чел-ч
LH2 = 12 000 км
tH2 = 11,6 чел-ч
LHКР = 150 000 км
tHТР = 4,6 чел-ч
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР.
L1 = LH1*K1*K3, км (3.1)
L2 = LH2*K1*K3, км (3.2)
LКР = LHКР*K1*K2*K3, км (3.3)
Где LH1, LH2 - нормативный пробег автомобилей до ТО-1, ТО-2 (таб. 2.1)[1]
Принимаем LH1 = 3 000 км, LH2 = 12 000 км
LHКР - нормативный пробег до КР (таб. 2.10) [1]
Принимаем LHКР = 150 000 км
К1 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (таб. 2.8) [1]
Принимаем К1 = 0,6
К2 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации ПС (таб. 2.9) [1]
Принимаем K2 = 0,95
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (таб. 2.10) [1]
Принимаем K3 = 0,9
L1 = 3000*0,6*0,9=1620 км
L2 = 12000*0,6*0,9=6480 км
LКР = 150000*0,6*0,95*0,9=76950 км
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР.
tEO = tHEO*K2*K5*KM, чел-ч (3.4)
Где tHEO - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания (таб. ............