I. Общие данные для проектирования автомобильной дороги
1.1 Природно-климатические условия района проектирования
Участок автомобильной дороги Соликамск – Кунгур расположен в Пермском крае. Климат умеренно-континентальный. Зима снежная, продолжительная. Лето умеренно теплое. Основные показатели климата приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1
Температура воздуха
Наименование
пункта
Средняя температура воздуха по месяцам, С За год I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Соликамск -17,1 -14,5 -8 1,6 9,5 1,5 17 14,4 8,3 1,4 -7,2 -13 -0,5
Таблица 2
Среднее количество осадков, приведённое к показателям осадкометра (мм)
Наименование
пункта
Среднее количество осадков по месяцам За год I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Соликамск 10 7 12 32 53 74 111 118 82 37 20 13 569
Основная масса осадков выпадает в летний период и за три летних месяца количество осадков составляет в среднем 310 мм. Зима продолжительная и холодная – до 4,5 месяцев. Начало заморозков наблюдается в первой половине октября, последние в первой половине мая. Продолжительность безморозного периода составляет в среднем – 146 дней.
Таблица 3
Повторяемость и скорость ветра по направлениям
Наименование
пункта
Направление ветра С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль В январе Соликамск 7/3,3 8/3,5 18/4,2 20/4,8 16/4,6 7/2,9 12/4,2 10/3,8 13 В июле 12/3,8 11/4,1 15/3,5 19/3,4 10/3,4 13/3,1 9/3,5 9/3,5 12
1.2 Установление технической категории дороги и нормативов
1.2.1 Определение перспективной интенсивности движения
Расчёт интенсивности движения автомобилей производится по формуле:
Nгр = (100·Q·f ) / (360·m·n·k·(A·p1+B·p2+C·p3+D·p4+E·p5)) = (100·200000·3) / (360·0,65·0,9·1,0· (8,0·30 + 6,0·30 + 4,5·20 + 12,0·20)) = 432 авт/сут,
где Q - годовой объём грузов, перевезённых в оба направления, равный приблизительно 200000 т;
f - коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по отдельным месяцам, равный приблизительно 3,0;
m - коэффициент использования пробега (отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу), равный приблизительно 0,65;
n - коэффициент использования грузоподъёмности, равный 0,9;
k - коэффициент использования автомобилей, равный 1,0;
A, B, C, D - грузоподъёмность автомобилей различных марок, используемых на перевозках в городе Соликамске, равная соответственно 8,0т, 6,0т, 4,5т, 12,0т;
p1, p2, p3, p4, p5 - число автомобилей разной грузоподъёмности в процентах по отношению ко всему автомобильному парку, равное соответственно 30%, 30%, 20%, 20%.
В составе движения на проектируемом участке дороги необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей, грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства, легковых автомобилей и автобусов.
Среднегодовая суточная интенсивность движения на основе данных об объёмах грузовых и пассажирских перевозок и структуре автопарка города Соликамска определяется по формуле:
N = Nгр + Nх + Nл + Nа + Nс= 432 + 152 + 503 + 126 + 44 = 1257 авт./сут.,
где Nгр - среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих основной объём перевозок, равный 432 авт./сут.
Nх – среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения, определяемая по формуле:
Nх = a·Nгр = 0,35·432= 152 авт./сут.,
где a-коэффициент, равный 0,35;
Nл - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей, определяемая по формуле:
Nл =с·(Nгр+Nх+Nс)= 0,8·(432+152+44)= 503авт./сут.,
где с-коэффициент, равный 0,8;
Nс - среднегодовая суточная интенсивность движения специальных автомобилей (автокранов, автопогрузчиков, трейлеров, техпомощи и т.д.), определяемая по формуле:
Nс=b·Nгр=0,1·432 = 44 авт./сут.,
где b – коэффициент, равный 0,1;
Nа - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей, определяемая по формуле:
Nа=d·(Nгр+Nх+Nс)= 0,2·(432 + 152 + 44 )= 126 авт./сут.,
где d – коэффициент, равный 0,2;
Данные по интенсивности движения с учетом состава движения сведены в табл. ............