Часть полного текста документа: Содержание Введение. 1. Характеристика Львовской железной дороги, особенности и задачи развития. 1.1 Этапы построения и развития Львовской железной дороги 1.2 Густота железнодорожной сети района обслуживания. Основные транспортные узлы. 1.3 Особенности и объемы перевозочной работы железной дороги. Структура и направление основных грузопотоков 2. Перспективы развития железной дороги. 2.1 Основное направление перспективно развития. 2.2 Описание одного из предложенных проектов. Заключение Список использованной литературы Введение Железнодорожный транспорт является одной из важнейших отраслей экономики, от успешной деятельности которой в значительной мере зависит эффективное функционирование всего народнохозяйственного комплекса Украины. Основными преимуществами этого вида транспорта перед другими является его надежность, регулярность. Универсальность, возможность массовых перевозок грузов и пассажиров, независимость от времени года, суток и условий погоды и относительная дешевизна перевозок. Железные дороги связывают все области и регионы нашей страны между собой, обеспечивают работу промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строек, удовлетворяют потребность населения в перемещении. Велико их значении в развитии международного сотрудничества и укреплении обороноспособности страны. 1.1 Этапы построения и развития Львовской железной дороги Первая железнодорожная колея появилась в западноукраинских землях во второй половине прошлого столетия, которое характеризуется историками как эпоха бурного роста капитализма. В 1857 году началось строительство железнодорожной линии от Перемишля до Львова длиной почти 100 километров, и через четыре года по ней прошел первый поезд. Еще не успели отыграть фанфары по этому поводу, как английские инженеры предложили строительство стальной магистрали, которая бы связала Львов с Черновцами. После утверждения проекта за два года железнодорожное полотно пролегло между этими городами, которые находятся на расстоянии 267 километров один от другого. Молодая буржуазия Галичины настаивала на дальнейшем ускорении темпов строительства железной дороги, которые бы снижали себестоимость перевозок по сравнению с гужевым и водным транспортом, высокую скорость доставок, регулярность и массовость перевозок. Прокладывались стальные линие прежде всего в районы интенсивной разработки нефтяных и соляных месторождений. В 1872 году началась эксплуатация железнодорожных участков Хиров - Самбор, Дрогобич - Борислав, Стрий - Дрогобич - Борислав. Стальные рельсы были проложены к Бродам, Подволочиску и весной 1873 года они состыковались с железными дорогами России. В том же 1873 году было завершено строительство одного из направлений железной дороги Львов - Стрий, начала действовать линия от Кривина до Брест-Литовска. Линия Киверци - Ковель - Брест входила в состав большой магистрали, которая протянулась от Одессы и Киева до границ с Германией и портов Балтики. ............ |