Тема: Проблема добродетельного обмана
План
Введение.
1. Ложь и обман, их виды
2. Субъект и объект добродетельного обмана. Цель и результат. Ценности и этическая оценка.
3. Аксиологическая и праксеологическая оценка добродетельного обмана
4. Добродетельный обман со стороны государства.
Заключение
Список используемой литературы.
Введение
В наше время особенно остро стоит вопрос о соотношении правды и обмана, о подлинности и неподлинности привычных смыслов и ценностей, о правде как ценности и тех последствиях, к которым приводит отступление от нее. Перестройка делает наш слух чутким ко всякой фальши , к уточненному социальному лицемерию, она укрепляет наш дух в борьбе с самообманом, заставляет глубже осмысливать идущие в обществе процессы нравственного очищения. В этой связи весьма актуальной представляется проблема добродетельного обмана. Речь идет о необходимости исследования природы и разновидностей таких хорошо знакомых каждому явления, когда обман совершается из благих побуждений.
Поскольку особенность добродетельного обмана определяется именно благим намерением, возникает вопрос о действительности и действительности благого намерения, о его соответствии общечеловеческим ценностям и высшим ценностям того социально субъекта (индивидуального, коллективного массового), которому рассчитывают оказать благодеяние. С этими вопросами и связаны наиболее теоретические трудности, возникающие при исследовании проблематики добродетельного обмана. Они касаются противоречивости социальных отношений межличностных коммуникаций, проективности и амбивалентности душевных состояний личности, неопределенности многих ее интенций, а также недостаточности научного понимания того сложного и динамического континуума явлений, которые образуют внутренний мир человека.[1]
1. Ложь и обман, их виды
Наше несовершенное бытие поистине пронизано ложью и обманом. Люди обманывают друг друга в личном общении, стараясь получить при этом искомые блага и выгоды они мошенничают в торговле, лгут в рекламе, блефуют и умалчивают в средствах массовой информации, хитрят и ловчат в политике, обкрадывают друг друга во всех сферах жизни, используя в качестве орудия вранье, они халтурят в производстве и созидают при помощи идеологии и искусства заведомо пустые иллюзии у тысячи воспринимающих. Люди лгут другим и самим себе, лгут злостного и добродетельного, вымысливают от скуки, заливают потоками лжи прошлое, настоящее и будущее.
Глубокое коварство скрыто в самой природе обмана, ибо обманная речь носит заведомо двойственный характер. Это всегда намеренное искажение информации, одновременно выдаваемое за самую, что ни на есть правду. Обман- театр масок, которые представляются как подлинные лица. Обманщик всегда обещает принести другому благо, клянется и божится в исполнении обещанного, после чего приносит зло, разочарование, убивает доверие и веру.
В человеческом обществе существует множество форм лживого поведения. Одним из них является – хитрость. Хитрость – это действие со скрытым умыслом , изобретательность, умение найти выход из самых разных положений, это изворотливость, ловкость, лукавство. ............